Что навсегда может отнять музыка?

Дата: 11.11.2016 02:15 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

Что важного у музыканта может на всегда отнять его увлечение?

Приветствую! Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO. Сегодня хочется затронуть одну из лично моих БОЛЬНЫХ тем – способность «слышать» и на сколько постарели Ваши уши за столь короткое время работы со звуком и музыкой?

В конце статьи будет простой тест на то, сколько из всего частотного спектра простого эквалайзера Вы в действительности можете сейчас расслышать и сколько вы УЖЕ не в силах услышать и что самое ужасное, это уже никогда не вернуть назад!..

Кто-нибудь задавался вопросом; «опасен ли звук на самом деле для человека, по своей природе?».

В действительности громкие звуковые воздействия, в течение нашей жизни и при нашем взаимодействии с миром через звук, губят наш слух; точнее сказать, это наш слух стареет по природе, потому что, нельзя жить и быть изолированным от звукового мира…

мы слушаем, и мы слышим, и иногда очень громкие вещи случаются вокруг нас.

И что говорить о людях, которые работают со звуком постоянно – музыканты и звукорежиссеры, иногда не понимая адекватных границ во времени работы со звуком + уровне этого звука, на котором следует работать, чтобы нанести себе же минимальный урон!

То есть у тех кто работает со звуком и музыкой постоянно – этот процесс старения слуха МОЖЕТ проходить и случаться быстрее.

Когда стареет и портиться слух, первым делом страдает наша способность слышать весь частотный спектр, и сокращаться он начинает со стороны высоких частот. Чем старее наш слух становиться, и чем больше он губиться, тем больше частотный спектр нашей слышимости сужается со стороны высоких частот.

Самое страшное здесь – потерянные ранее слышимые области уже никак не вернуть назад…

Известно, что «неизношенный» слух человека, это младенчество и детство, может услышать все звуки, находящие в частотном диапазоне от 20 герц до 20 000 герц. 20 Килогерц - это человеческий максимум, в способности услышать высокочастотные звуки, и то это редко кому удается сделать уже в достаточно молодом возрасте 18 лет; услышать звуки на частоте 20 kHz.

Вы хотите больше НЕ задаваться вопросом; нужно ли Вам беречь свой слух или нет, и стоит ли делать паузы в написании музыки и работе со звуком?

Есть простой способ проверить, на сколько постарел или где-то пострадал ваш слух уже сейчас и совпадает ли ваш возраст с возрастом вашей способности слышать.

И к примеру, сразу скажу не очень приятный ФАКТ, мне, к примеру, сейчас 25 лет и мой верхний предел СЛЫШАТЬ звуки, в герцах – это 16000, то есть 16 килогерц я слышу очень старательно вслушиваясь и даже немного прибавляя уровень, так как для меня это действительно трудно. В то время как все друзья и знакомые моего возраста и даже старше, слышат хорошо и 17, и 18 килогерц – как вы думаете расстроен ли был я осознать и принять такое?

Очень печально это осознавать, и самое печальное это то, что этот урезанный диапазон уже точно никак не вернуть нормальным и естественным путем.

Хотите проверить насколько постарел или возможно, где зарубился раньше времени, Ваш слух?

Все очень просто, вот нормальные рамки возраста и частоты, которые слышит основная масса человечества, все это пока цифры, о сверх-простых способах их проверить на себе, будет следом за этими цифрами:

1) 8000 Герц:
Если вы слышите, значит вы живы и Ваш слух в полном порядке, без каких-то повреждений и травм.

2) 12000 Герц
Это для кого-то может быть чуточку сложнее, означает что в нормальных рамках вам меньше чем 50 лет.

3) 15000 Герц
Если для вас услышать эту частоту легко – вы моложе 40 лет по нормальным меркам.

4) 16000 Герц
Если вы слышите эту частоту, то вы моложе 30 лет.

5) 18000 Герц
Способность слышать данную синусоиду, означает что Вам меньше, чем 24 года.

6) 19000 Герц
Если вам удалось услышать этот звук, то Вам меньше 20 лет

7) 20000 Герц
Ваш слух «девственен» и Вам несказанно повезло, что является практически невозможным, ПОЗДРАВЛЯЮ!

Вы можете проверить свой слух прямиком в своем секвенсоре – как ВЫ могли забыть, Вы же музыкант!

Просто достаем любой синтезатор со звуковой волной «синус» в только одном активном осцилляторе, затем завышаем его питч ручки и регуляторы до небес и жмем относительно высокие ноты в Piano Roll или на клавиатуре (еще убедитесь в том, что по атаке и затуханию звука, не происходит не каких резких щелчков и кликов - для этого подкорректируйте огибающую громкости ADSR на вашем синтезаторе).

 

При этом всем нужно достать в обработке, на дорожке микшера этого синтезатора какой-то соответствующий анализатор, в FL Studio очень удобно это Wave Candy, в режиме Spectrum (растянутый по вертикали).

И теперь мы видим при наведении мыши на полосу в анализаторе, на какой высоте находятся та или иная высота синуса. И, соответственно, вы сможете понять где ваш максимум очень легко!

ВАЖНО! Тут не стоит завышать уровень громкости, чтобы пытаться разобрать тот или иной тон, если вы не слышат тон на нормальной, вашей привычной громкости, ЭТО ЗНАЧИТ ВЫ ЕГО НЕ СЛЫШИТЕ, в соотношении с другими частотами!

Если Ваш результат и возраст Вашего слуха меньше, чем Ваш фактический возраст, то это может быть результатом какого-угодно сверх громкого или сверх длительного воздействия звука на ваш слух в детстве, в молодости или просто в прошлом. И стоит просто принять СЕЙЧАС свой результат и смириться, что это ваш ФАКТ и его уже не вернуть!

Но в Ваших руках не усугубить этот ФАКТ и с этого для беречь свой слух, как ни что другое, так как если Вы музыкант или звукорежиссер, то слух — это ваш жизненно важный ресурс и рабочий инструмент, который точно никак нельзя портить и терять.

Вот как просто начать беречь свой слух:

  • Если Вы гастролируете, даете концерты, играете DJ сеты, и находитесь там, где очень высокое звуковое давление и постоянный шум – то самый лучший способ уберечь свой слух — это носить «беруши», вещь всем доступная и не дорогая, продается в обычных аптеках!
  • Если вы просто пишите музыку, сводите за компьютером в наушниках, мониторах, или простой акустической системе, то здесь может предостеречь, так же очень важный момент, который нужно соблюдать как жизненно важный закон №1 – это работать в циклах и делать паузы.

Самый продуктивный и безопасный рабочий час со звуком – это 40 минут самой РАБОТЫ со звуком и 20 минут перерыва на полную тишину и отдыха от звука и музыки, и так в циклах – это самое полезное что можно сделать для сохранения вашего самого главного ресурса и инструмента.

Берегите Свой слух и защищайте свои уши – всеми возможными способами; от через чур громких источников звука или завышенных уровней звуковых систем и от длительной работы со звуком. Каким бы громким или тихим он ни был, нашим ушам нужен покой и тишина!

Надеюсь я открыл Вам глаза на самый важный ресурс в Вашей деятельности и профессии и на его реальную ценность!

С вами был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, до скорой встречи в следующих статьях и видео нашего блога!

 



Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj