Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Привет, Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO!
Сегодня, в продолжении серии видео по созданию Future House, мы будет создавать знаменитый Don Diablo Lead, с характерным футуристичным Wobble и Brass атакой. Делать мы это будет сразу в синтезаторах Serum и Sylenth1, чтобы вы поняли некоторые тонкости, так скажем, в 2-х плоскостях его создания. Мы сделаем это и в Serum и в Sylenth1, еще и так как это сегодня 2 лидера в мире VST синтезаторов и будет полезно, я думаю, описать процесс создания чтобы каждому музыканту было понятно. Плюс реализация самой главной фишки Don Diablo в 2-х способах даст Вам некоторое осмысление, как можно экспериментировать с контролем прямых параметров звука и получать, не только популярное существующее, но и что-то новое, как свою авторскую фишку в продакшен.
Аккорды здесь будут не совсем простейшие, и тут есть что учесть для Future House жанра, этот жанр требует быстрого переключения в ступенях гармонии, то есть аккордах;
Ритмика переключения аккордов и непосредственно расположения долей каждого аккорда (где он звучать будет, а где сделает паузу) – влияет на идею, с этим стоит повозиться, и тут на самом деле открывается совершенно новая и обширная тема из области муз. знания и гармонии.
Поехали с самого важного:
Здесь смешайте простую пилообразную звуковую волну и квадратоиду. Что касается вариации тембра – как угодно комбинируйте 2 этих осциллятора, когда проделайте все остальные шаги, так как всегда будет получаться что-то стоящее, ползайте по позиции на волновой таблице и листайте сами волноформы. Также полезно будет повысить на октаву один из осцилляторов.
Это брасс. Брасс - это значит гладкая, но все еще заметно быстро проходящая атака сигнала и, характерно, ее нужно реализовать с помощью модуляции частоты среза (Cut-Off) по такому типу фильтрации как Low Pass (LP). Находим Low Pass в Serum. Тип фильтрации сойдет и MG 12. И ручку Cut-Off мы должны будем промодулировать по LFO огибающей простой формы, установленной по умолчанию (смещаем верхушку треугольника немного влево и этого достаточно). Необходимо только подстроить нижнюю и верхнюю границы этой модуляции и немного добавить резонанса в фильтр.
Автоматизация, которая и создает авторский почерк Дона Диабло, и реализовать это можно несколькими способами: внутри плагина Serum, прописать партию с необходимой ритмикой уже на Piano Roll, либо внешней обработкой и автоматизацией уже на плейлисте. В случае с Serum удобно делать именно последний способ и его делать немного полезнее, это я поясню, после того, как мы реализуем подобный Lead в синтезаторе сайлент.
Они не такие уж и сложные. В панели эффектов находим и добавляем немного Dimension (гиперпространства), чтобы дать немного прохлады и металлических характеристик, для таких Lead важно иметь подобные характеристики, затем OTT многополосная компрессия (обычный компрессор в цепи обработки Serum, но с включенным мультибенд режимом), с настройками на ваш вкус и под ваш микс. И завершается все это характерным для Future House дропов Reverb с Room или Plate помещением и минимальной длительностью отражений Decay Time, это также усилит в небольшой степени Dimension характеристику.
В аккордовых лидах они очень характерны именно для Don Diablo. Делается простой автоматизацией питч колеса модуляции в вашем плагине, поставим диапазон от -6 до +6 (можно попробовать -12 и +12 для большего акцента такого подъема) и создадим клип автоматизации на протяжении одного такта (1\2 Beat). И подобный изгиб снизу-вверх даст вам очень характерный результат. Если у вас есть вспомогательные слои и бас синты – для целостности саунд-дизайна композиции лучше сделать с ними тоже самое (в тех же диапазонах и по такой же огибающей).
И в обработке на микшере можете посходить с ума как вам угодно, но примешайте немного (ну или много) САЙДЧЕЙН чтобы дать этому Lead инструменту грува и кача, который так важен в Future House.
Сделать тоже самое в Sylenth1, я думаю, у вас не составим труда, единственная проблема там может возникнуть - это реализация формы этой переключающейся скорости LFO, и здесь есть хороший, но с присущими ему минусами второй способ реализации этого Don Diablo саунд-дизайна. Естественно, тотального контроля над формой LFO огибающей здесь нет (потому что только у нее может быть скорость повторения цикла). Нет здесь и ничего похожего на стандартный Serum LFO треугольник в наборе форм. Поэтому мы можем использовать ADSR огибающую и прописывать ритмику уже на Piano Roll. То, что получилось у нас уже получилось в ритмике.
В итоге, в такой зарисовке я произвел лееринг этих двух тембров, так как они значительно отличаются характерами и у каждого свои небольшие плюсы, что в наслоении дает лучший результат, чем по отдельности.
Да в целом, тому же чему и у других музыкантов, которые превозносят в мейнстрим танцевальную музыку что-то новое; эксперименты над формами и модуляцией прямых параметров звука – это всегда будут;
Подобные фишки и многое другое полноценным образом описано в нашем последнем курсе по созданию вокального трека в жанре Future House с полного нуля со сведением инструментов и посадкой вокала, если будут интересны подробности, то вот тут можно найти этот курс
А на этом я с Вами прощаюсь, но не на долго, увидимся с Вами совсем скоро!
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)