Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Сегодня, во время, когда в EDM культуре громкость, это наиболее важная характеристика в треке любого под-жанра, музыкальные продюсеры ставят компрессор буквально везде и бывает, что не однократно на элемент, для того, чтобы вытянуть его в громкости еще до мастер – обработки…
Но стоит понимать, что делать это не обязательно для хорошего и громкого звучания трека, на этапе сведения стоит заботиться о других вещах, таких как:
Компрессор, безусловно НУЖЕН в сведении, даже обязателен, и не только как орудие сведения, но и как специфика и звуковой эффект, во многих ситуациях. Но не нужно вешать компрессор на каждый элемент вашего микса, к примеру, компрессор вряд ли будет нужен на:
Вот, для вышей постоянной справки - цели и ситуации, когда стоит браться за компрессор.
Так как единственная цель компрессора, как и всего в обработке – это сделать звучание элемента, в его взаимодействии с миксом, ЛУЧШЕ!
Здесь мы обращаемся к компрессору для выполнения его первостепенной и более классической функции для него.
Мы должны уменьшить разницу в громкости на протяжении всей партии инструмента, чтобы тот был всегда ясно слышен на фоне остальных инструментов, и ничто и никогда его не маскировало в миксе, и наоборот; чтобы его уровень местами не зашкаливал (например, момент громкого исполнения вокалистом) и не маскировал за собой другие элементы.
Это сегодня самая частая для EDM цель компрессии: повысить плотность (я имею в виду плотность частотного спектра элемента).
В результате элемент звучит намного отчетливее и понятнее, буквально «плотнее» и как же это происходит если компрессор — это не «сатуратор» и не генератор дополнительных частот, чтобы наделять и обогащать частотный спектр инструмента дополнительными гармониками.
Главный принцип данного применения компрессора здесь – это то, что он уравнивает амплитуду гармоник, имеющихся во всем спектре элемента.
В таком случае при достаточно сильной компрессии, даже те гармоники (как характеристики), которые не были даже слышны в инструменте\элементе микса – станут более заметными, в то время как те гармоники, что были самыми заметными в звучании – останутся практически на том же уровне. В следствии этого, плотность частого спектра, особым образом, повышается.
PS: Именно поэтому «саундгудизер» так влияет на звук, и на усиление стольких характеристик – его уровень компрессии (в подмешивании на 100%) достаточно явный для этой цели.
Здесь мы просто находим заметный уровень сжатия (Threshold + Ratio) и устанавливаем заметное время атаки – начиная от +15 миллисекунд и выше – в зависимости от необходимой длительности звучания атакующего транзиента.
Такие характеристика часто нужны элементам Kick, Lead, Pluck, Ride, Snare, и самой различной перкуссии и партиям синтезаторов.
Здесь существуют самые популярные группы, и объединение некоторых элементов вместе, с последующей общей компрессией в умеренном значении, дадут очень ощутимый эффект на их сплоченности.
Достаточно популярные группы – это:
Все это делается сокращением времени Release (время прекращения сжатия сигнала компрессором).
Не стоит здесь уменьшать до фанатизма – так как минимальное время Release (особенно на низкочастотных элементах) даст перегруз и сам по себе звуковой эффект Distortion!
Это применение компрессора на высоком пороге threshold (там, где живут только самый «высокие пики») и достаточно заметный и сильный коэффициент сжатия Ratio. Делается это в таких ситуациях, когда в более-менее динамически ровном аудио сигнале, моментами присутствует достаточно резкие и громкие пики, которые там конечно же нежелательны, на благо всего микса.
Для этой цели существует такая спецификация приборов динамической обработки как – Limiter или компрессор с бесконечно большим коэффициентом сжатия.
При заметном сжатии (threshold + ratio) это делается отладкой времени одновременно Attack и Release в самых разнообразных соотношениях, в зависимости от уже имеющихся динамических характеристик сигнала.
Компрессор может дать дополнительного дыхания партии, с помощью параметров времени при значительном сжатии.
Достигается утрированием порога Threshold (слишком низкий) и достаточно сильный коэффициент сжатия Ratio, в зависимости от порога Threshold (соотношение 30 к 1 и более \ лимитинг – может быть супер экстремальным). И установка временных параметров – полностью на вкус, так как здесь это может пересекаться и с предыдущим пунктом и добавить искусственной динамики в пере-cжатие.
Такая специфика в настройке компрессоров дает особый грув и кач звучанию инструмента в танцевальном треке, и это применение компрессора считается уже не орудием сведения, а скорее, специфичным звуковым эффектом.
Все, ну или многие знают эту цель и характеристику в аранжировке: между самыми популярными – дорожкой Kick и дорожкой Bass. Используем специальные компрессоры, в которых есть функция «боковой цепи» \ Sidechain, для того чтобы организовать сжатие на бас дорожке в то время, когда будет происходить сигнал на дорожке Kick.
В результате, мы получаем, не только бесконфликтность между самыми спорящими элементами, но и супер популярный и вездесущий эффект «кача» или «пампинг».
Сегодня сайдчейн, именно как вид компрессии уже не столь популярен в жанрах EDM с прямым ритмом, так как гораздо продуктивнее и удобнее использовать эффекты обработки, реализующие автоматизацию амплитуды на отдельных дорожках (например, автоматический ритмичный прогиб бас элемента на смежных долях кику).
Это делается намеренно, чтобы усилить и сплотить сухой сигнал с его пространственной обработкой – эффекты Delay и Reverb.
Делается это просто установкой дополнительного или основного компрессора, в цепи обработки, ПОСЛЕ эффектов Delay и Reverb.
Это действительно, не только усиление этих эффектов, но и их слияние в более плотное взаимодействие с инструментами, которые они обрабатывают.
Вот достаточно популярные и приследуемые цели и характеристики в звучании элементов внутре EDM миксов, достигаемые с помощью применения компрессии, помните что его не нужно ставить абсолютно везде и не нужно приследовать грмокость и максимальное RMS на этапе сведения - стоит оставить это для последнего этапа" мастеринг".
Надеюсь эта статья была полезной, если вы хотели бы узнать действтиельно все детали и конкретные практичные случаи применения компрессором, их видов, да и не только компрессоров, но и других инструментов динамической обрабоки, то я советую ознакомиться с нашим очень подробным и практичным для EDM перспективы курсом "Компрессия и динамическая обработка для EDM", что является наиболее полным и плотным руководством к практичным действиям, со всеми типами компрессоров и плагинами динамической обработки для элементов вашего танцевального трека.
Ознакомиться с содержанием и целями курса подробнее, можно ЗДЕСЬ
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)