Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Если вы пишите электронную музыку, не так давно или даже уже достаточно долго, но у вас все равно выходят не созвучные, не серьезные и «глупенькие» мелодии и идеи для ваших композиций, то, на удивление многих, это НЕ решается изучением нотных грамот или обучением в музыкальных школах…
для того, чтобы спокойно писать красивые мелодии для электронной музыки, все это решается только одним простым правилом - «КАК НУЖНО СМОТРЕТЬ НА НОТЫ ПРАВИЛЬНО»!
Понимание такой перспективы начинающими музыкантами можно сравнить с 3d очками в кинотеатре, при просмотре 3d фильма; если вы без очков, то картинка кажется вообще идиотской и точно не объемной, но в момент, когда вы надеваете 3D очки – все становиться по-другому, совершенно иначе…
То же самое с умением правильно смотреть на НОТЫ, и моментально понимать, как организовать их в созвучные мелодии и идеи.
Именно такое умение и ЭТИ очки вам будут дарованы в конце данной статьи… для того, чтобы больше никогда не допускать этих по-детски глупых ошибок в гармонии, при написании идей для своих треков!
Итак, может быть только два варианта музыкантов;
Если ваш случай ВТОРОЙ или даже просто НЕ первый, то с прочтением этой статьи и моментальной пробой всего понятого на деле, как правило происходит магической и заветное «ААА… вот как просто все это работает!..».
Так что приготовиться стоит, но от вас потребуется очень сильная концентрация на материале в данной статье, пожалуйста проявите старание и бдительность на этом этапе…
В общем-то вот сразу, с порога ГЛОБАЛНАЯ разница в том, как смотрит на ноты музыкант, ПОНИМАЮЩИЙ главный принцип гармонии и музыкант, который его НЕ ПОНИМАЕТ:
Тот кто "НЕ понимает"
Тот, кто "понимает"
И разница вся в том, что один музыкант смотрит на ноты, понимая, как организовать их в правильной последовательности или созвучия аккордов, чтобы звучало гармонично и музыкально, второй будет пробовать все и получать совершенно случайные, даже не понятные для него (правильные или неправильные) результаты в звучании.
И следовательно из того, что это ЕГО авторское творение, второй музыкант будет считать это МУЗЫКОЙ, очень глубоко ошибаясь и убивая уши и настроение своих будущих слушателей - оценщиков (чаще это друзья, родные или случайные жертвы в интернете)).
СЕЙЧАС важно понимать, как организовать все это несметное количество нот в какой-то принцип, который будет звучать как музыка (т.е. гармонично) и вот как это просто сделать и что нужно понимать:
И это, как многие, наверное, уже догадались вездесущие, но почему-то до сих пор многим не понятные, МАЖОР и МИНОР.
Если вернуться к аналогии с 3D очками и фильмом, то в музыке нужно пользоваться всего двумя видами очков, для того чтобы смотреть на просторные «джунгли» из нот и сразу получать гармоничные мелодии и аккорды из них. Нужно смотреть через две немного отличающиеся призмы:
ЛАД МИНОР и ЛАД МАЖОР, при чем, скорее всего, в 80% случаев вы будете пользоваться в EDM (Электронная танцевальная музыка) только одной из них и это призма ЛАДА МИНОР, который мы и разберем в этой статье.
…что опять за непонятное музыкально-теоретическое понятие «ЛАД»? Я вам что Бетховен или Чайковский?..
ЛАД — это не что-то сверх умное и непостижимое, реально лад – это всего лишь 7 знаков, которые вам нужно будет запомнить один раз, и вы уже в клубе «крутых EDM музмейкеров»!
Как я и говорил, ЛАД это - призма, через которую нужно смотреть на ноты.
После аналогии с 3d очками, сейчас будет полезно представить, что ЛАД — это трафарет, который вы будете прикладывать к разным местам на Piano Roll, чтобы сразу получать для себя сочетание ПРАВИЛЬНЫХ клавиш, используя которые, вы будете получать свои первые красивые и гармоничные мелодии для будущих хитов!
Вот вам трафарет самого популярного ЛАДА МИНОР, чтобы ты мог писать супер взрывные мелодии как у современных звезд EDM арен.
Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон. (Т-П-Т-Т-П-Т-Т)
Чтобы пользоваться этим трафаретом и понимать его много не нужно.
Нужно просто знать, что за минимальные шаги имеются и как они называются между нотами на Piano Roll. Шаги существуют в «тон» и в «полутон».
К примеру, между соседней белой и черной клавишей – полутон, между многими соседними белыми клавишами – тон, но нужно понимать, что есть моменты, где между соседними белыми клавишами бывает полутон (так как между ними нет черной клавиши) эти случаи отношений (E-F и B-C)
Взяв одну октаву отдельно от ноты C до следующей ноты C, просто смотрите пока на все и черные и белые клавиши, как на набор отдельных звуков, их в одной октаве 12, вы можете их посчитать.
Если использовать все 12 звуков из каждой октавы на всем Piano Roll ни чего хорошего не получиться, вы скорее всего уже проверили.
Вам всего лишь нужно знать, что нужных нот из 12 в одной октаве – 7, и они потом такой же схемой повторяются во всех остальных октавах. В нашем первом трафарете - ЛАД МИНОР, как раз 7 составляющих, которые отмечены как ТОН и ПОЛУТОН.
Приложив ЛАД к одной из выбранных 12 нот на октаве, вы получите свой заветный набор из 7 нот, которые вы будете использовать для написания красивой мелодии – и это называется тональность.
Применять нужно по началу внимательно, чтобы не ошибиться в отсчете.
Ставим ноту на выбранную клавишу (это и будет наша ТОНИКА из ТОНАЛЬНОСТИ) и от нее шагами начинаем отсчет по формуле (и следим обязательно за правильностью отношения нот по пути)
Ре-Бемоль-Минор (Db-min)
Ре-Минор (Dmin)
До-Минор (Сmin)
Ля-минор (Amin)
И самым простым ориентиром в начале написания музыки – служит ТОНАЛЬНОСТЬ А min (Ля минор), то есть такая формула от ТОНИКИ А (Ля)) – получаться все белые клавиши от ноты A до следующей ноты А.
Здесь возможно вам будет проще писать музыку без всяких формул и отсчетов!
Все просто и логично станет прямо сейчас: ЛАД - это более глобальный «трафарет» или схема организации отступов в нотах (тон-полутон), который мы можем перемещать по любым нотам (тоникам) и ЛАД существует как просто формула, без привязки к определенной ноте.
Но как только лад применяется к выбранной ноте, то нота становиться тоникой и из этого совмещения получается ТОНАЛЬНОСТЬ, которая будет уже как-то называться, в зависимости от выбранной ноты\тоники (C или ДО) и лада (формулы), который был применен к выбранной тонике (к примеру МИНОР) – получаем тональность До-минор (C min).
И теперь с помощью любого инструмента попробуйте на более низкую октаву поставить длительную басовую ноту на тонике (к примеру, сейчас это А (Ля)) И на октаве выше прописывать более быстрые штрихи с переходами по всем 7 нотам, и теперь ни каких НЕ СОЗВУЧИЙ не будет, если следовать выбранной МИНОРНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.
Музыка и первая идея теперь звучит гармонично и серьезно. Так как это МИНОР, серьезность суровость, грусть и меланхолия – его ключевые характеристики, и все это благодаря его особым отношениям между нотами и их организации во всем спектре - Ладу.
Есть так же второй принцип ЛАД МАЖОР и в нем отступы и ступени в нотах организованы совсем по-другому принципу.
В переходах нот по тональностям МАЖОРА получается немного другая гармония, более жизнерадостная и красочная…
Чтобы писать более профессиональные и зажигательные мелодии и аккордовые прогрессии вместе с этой мелодией, без особых проблем - соблюдая тональности, нужно понимать, что такое мелодия и аккорды и как могут быть построены последовательности из них внутри одной тональности.
Все это так же легко решается в нашем коротком и БЕСПЛАТНОМ ВИДЕО КУРСЕ «5 основ в гармонии для написания электронной музыки», который ты можешь прямо сейчас
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)