Маркеры в FL Studio и режим живого выступления Performance Mode

Дата: 16.10.2015 18:59 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

Маркеры в FL Studio и режим живого выступления Performance Mode

Итак, для чего нужны маркеры и как ими пользоваться.

            Во-первых, маркеры нужны для того что бы помечать отдельные регионы на временной линии плейлиста, маркеры могут нести в себе информацию о каком то действии, начало воспроизведения, остановку (паузу), скачок или пропуск какого-то отрезка на плейлисте, или же зацикленное воспроизведение в петле (Loop). И в третьих, маркерами можно пользоваться как триггерами для начала воспроизведения отмеченных моментов на плейлисте, в режиме живого выступления (Performance Mode).   

Как пользоваться маркерами на плейлисте в FL Studio 12


            Рассмотрим каждый способ. Итак, у плейлиста, есть свое меню, в котором есть строчка Time Markers, здесь то как раз и можно создать маркер, командой Add One или горячей комбинацией Alt+T, старайся как-нибудь повествовательно назвать помечаемый регион на плейлисте. Вторая команда Add Auto создаст маркер без лишних вопросов о имени маркера,  и секвенсор сам назовет его auto, и вот у таких маркеров нет практически ни каких свойств, кроме как информации во временной линии, что это какая-то отметка, и для тебя это еще и название региона или какого-то момента в треке может быть. И вот как ты можешь дать маркеру, что-то еще, кроме просто названия, я имею в виду действие и прямую функцию влияния на воспроизведение, маркер можно отметить действием «старт» зайдя в его функции, и теперь это будет начало воспроизведения на плейлисте. То есть при нажатии стоп – все внимание сразу на этот маркер. Это так же скажется на рендеринг, он будет производиться естественно с точки начала воспроизведения, и теперь она на данном маркере

            Еще удобно отмечать регион двумя маркерами – и это делается одной командой Add two, что чтобы отметить регион двумя маркерами – FL Studio хочет хотя бы знать начало и конец желаемого региона, для этого выделим на линии времени правой кнопкой мыши регион определенной длины – и теперь выполним команду Add Two– все работает.

Есть еще более полезная функция добавки маркеров, по частоте тактов: меню плейлиста, Time markers, add one every - каждый такт, каждый второй, четвертый восьмой! Это особо экономит время. Так как, если добавлять их уже по, более-менее, написанной работе, потом стоит только переименовать кое-кого и немного сдвинуть.

Создать маркеры с функцией скачка на временной линии (меню плейлиста, Time markers, add skip marker), этот маркер несет в себе информацию, откуда перепрыгнуть, а второй куда перепрыгнуть, просто их можно использовать и в обратном порядке и это будет возврат, и это тоже самое, что и петля Loop зацикленное воспроизведение.

Что собственно и подводит нас к самой функции маркеров Loop. Place Loop- команда создает маркер с действием зацикливания Loop (как можно прочитать на его этикетке в функциях) и когда же произойдет это зацикливание, именно тогда, когда в плейлисте закончатся паттерны и клипы, и это в режиме воспроизведения, создается зацикливание от маркера до конца содержимого плейлиста, и с другими маркерами, именно эта функция маркера Loop, не имеет ни какого отношения. В рендеринге не откликнется действие с петлями и все эти зацикливания… – просто как это представить?  бесконечный рендеринг?  В смысле, это не возможно и не стоит за это переживать, зато, что дает маркер с этикеткой Loopв рендеринге, это, если он поставлен где-то после окончания содержания на плейлисте,  сигнал FL Studio именно до туда и производить рендеринг (хорошо для полного захвата целого длинного затухания и эхо).

И теперь, что это за не очень логичная функция Marker Loop? Просто если у нас уже есть Loop зачем путать тебя вторым? Но вот для чего он нужен: он взаимодействует с соседними маркерами, а именно со следующим и следующий маркер после Marker Loop, и это команда о завершении петли, в то время как сам маркер Loop в этой ситуации - начало. И так же если ставить Marker Loop перед завершением, где больше не встретиться маркеров, то воспроизведение по завершению вернется на Marker Loop. (это у них с похожим Loop аналогично).

            Marker Skip– это тоже самое что и перепрыгивание на следующий и он действительно дает команду перейти на следующий существующий маркер, если ни чего на пути нет – воспроизведение продолжиться в привычном режиме. Это, конечно же, откликнется таким же образом в рендеринге. Область будет пропущена.

            И последний, маркер Pause – сама по себе пауза, будет, я думаю, использоваться не так часто, воспроизведение просто останавливается на этом маркере и можно продолжить, нажав пробел, мной лично это еще ни разу не использовалось, и в рендеринг это, конечно же, ни как не передается.

            И теперь, о самом живом использовании маркеров: в режиме живого выступления или Performance mode. Смысл в том, что бы использовать твою MIDI клавиатуру или же просто компьютерную клавиатуру, (а точнее их клавиши) как кнопки активаторы определенных маркеров и при нажатии на определенную клавишу  воспроизведение продолжится с соответствующего маркера. Назначать вручную ни чего не надо, все будет произведено для нас – ленивых, секвенсором FL Studio. Для этого, я отмечу маркерами например на каждом такте (пройденная функция Every Bar)– всего 8.  Ну и что бы управлять маркерами с помощью MIDI или простой клавиатуры, идем в настройки MIDI и, выбрав свое устройство  в окне Input, далее в следующей строчке Song marker jump выбираем желаемый канал. Закрываем, теперь все белые клавиши начиная в моем случае от До 2 (С2) будет активировать воспроизведение c соответсвющих по счету маркеров, не важно как они называются и какая у них функция (помни об их функции только в режиме самого воспроизведения). Как ты замечаешь, клавиши активируют перемещение моментально по нажатию, кончено же, не все из нас идеально контролируют наши нажатия с ритмом трека, для этого в FL Studio и придуман режим живого выступления Performace Mode, его активировать можно в меню плейлиста. И, вот огромное преимущество, даем команду перейти на определенный маркер, и FL Studio обязательно до-воспроизведет весь такт до конца, прежде чем перейти на указанный следующий. То есть, если ты ровно расставил маркеры, то в этом режиме твое исполнение будет просто безупречным в любом случае. Так же черные клавиши не остались без внимания и у них есть свои функции, и они очень интересны и разнообразны: я представил их для тебя в этом изображении:



Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj