Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Плагины в FL Studio (их формат для FL Studio это VST) – это главные инструменты твоего творчества и считай их незаменимыми орудиями, с помощью которых ты будешь создавать (генерировать) звук, обрабатывать его огромным множеством различных эффектов, пропускать через интересные процессы обработки, или же анализировать звук в своем секвенсоре (или как его еще называют DAW) FL Studio. VST плагины в большинстве случаев используют уже поставленные с ними пред-установленные настройки (пресеты \ presets), которые в своих вариациях будут помогать тебе понять все возможности плагина и прямые функции всех его составляющих (составляющие, в большинстве случаев, это фейдеры, ручки, ползунки и различные меню). И пресеты можно так же дополнять к VST плагину, но об этом чуть позже в этой же статье.
Процесс установки любого рода VST плагинов, будь то синтезаторы, сэмплеры, различные эффекты обработки, в секвенсор FL Studio любой версии 12, 11 или 10, не вызовет особых сложностей, так как установка VST плагинов ни чем не отличается от процесса установки любого другого программного обеспечения.
Единственный затруднительный момент для начинающих пользователей FL Studio, это КУДА устанавливать эти vstплагины в FLStudioи где потом их искать. В этой статье я подробно опишу, как устанавливать vstплагины для FL Studio, на примере ReFX Nexus 2 и LennarDigital Sylenth1 параллельно.
Итак, как же установить любой vstплагин в FL Studio… Конечно же нужно начать с запуска исполняемого файла exe, имеющегося плагина, с первым и вторым окном, не МОЖЕТ быть ни каких проблем, так как это начало установки и лицензионное соглашение, я же буду показывать параллельную установку двух VST плагинов Nexus и Sylenth1:
Для Nexus выбираем VST версию плагина, так как, ты помнишь, что FL Studio поддерживает именно такой формат плагинов.
Теперь самая важная часть установки и вообще весь смысл данной статьи!) Директория, куда будет установлена VST версия определенного плагина для FL Studio. По умолчанию плагины различных компаний определяют для себя сами свою наиболее подходящую директорию, и не всегда это будет совпадать с нашими предпочтениями для использования их в FL Studio. Поэтому стоит знать, что, по умолчанию, FL Studio анализирует сторонние плагины из директории C:\ProgramFiles\VSTPlugins.
Если эта директория тебе не нравиться из-за личных взглядов (место в дефиците, например)), то конечно же можно выбрать другую, но настоятельно рекомендую выбрать одну постоянную директорию для плагинов, которые будут использоваться в FL Studio. И ВНИМАНИЕ, если директория используется не та, что по умолчанию, то позже, в настройках FL Studio нужно будет так же внести некоторые небольшие изменения, но об этом в следующем этапе, который называется «Как добавить VST плагины в FL Studio 12, 11 или 10».
Итак, после назначения директории для 32-х битной перси плагинов, с недавних пор может последовать назначение директории для 64-х битной версии плагинов (бывает, что это распутье решается автоматически в такую директорию диск:\назначенная директория\shared) Для 64-х битных плагинов можно назначить ту же директорию, либо же организовать отдельную, это уже как тебе будет угодно, теперь ТЫ «директор» СВОЕЙ FL Studio!).
В большинстве случаев бывает еще и такой шаг:
все мы не дети и понимаем, о чем там речь, и для VST плагинов это не всегда и нужно…
И последний этап перед установкой долгожданного VST плагина на твою FL Studio, проверка всех директорий:
ГОТОВО! Мои поздравления, ты установил свой желаемый vstплагин, надеюсь туда, куда нужно и это место теперь будет использоваться для всех остальных VST плагинов. И процесс, как ты можешь заметить, не отнял много времени.
Следующий шаг – нужно добавить VST плагин и сделать так что бы он был доступен внутри секвенсора FL Studio, об этом я создал отдельную статью для начинающих, так как этот процесс для большинства новичков еще более сложный чем процесс установки VST плагинов. Итак, прошу проследовать к статье «Как добавить VST плагин в FL Studio 12, 11 или 10»
Если же проблем с добавлением плагинов ни каких нет, то вот не маловажный момент в подготовке плагина к его естественной работе.
Что касается ПРЕСЕТОВ для некоторых плагинов или банков пресетов для них. Их внедрение в vst плагин, конечно же, будет отличаться в зависимости от самого плагина. Зачастую секвенсор FL Studio так же вместе с установленным плагином анализирует и его пресеты, и следовательно они доступны простыми переключениями по стрелкам в шапке окна, или в главном меню канала – Presets:
Но случается и такое, конечно же, со сторонними плагинами в FL Studio, что меню пресетов пустое, и не стоит обижаться: либо с плагином нет ни каких пред-настроек \ пресетов (что случается исключительно редко) либо они просто не анализируются FL studio и доступ к ним можно получить внутри интерфейса самого плагина. И зачастую этот доступ реализован одинаково у всех интерфейсов VST плагинов: Load Preset– загрузиться единичный пресет, Save Preset– сохранить единичный пресет, Load Bank– загрузить банк пресетов, Save Bank– сохранить банк пресетов.
Естественно, будут исключения, и одно из них это VST Nexus, так как это даже не считается синтезатором, то есть генератором звука, это РОМплер (ROMpler) – он использует готовые звуки, которые поставляются с ним в громадных звуковых банках. Его скрипт оснащен алгоритмами дополнительной обработки этих готовых звуков, загружаемых в него – все можно увидеть в его интерфейсе. Так вот, в Nexus банки добавляются так же легко, правда процесс немного отличен от остальных – и такое то же будет встречаться у некоторых VST плагинов. Как я уже и сказал, вместе с Nexus 2 поставляются его библиотеки звуков:
Для того что бы пользоваться ими непосредственно в самом Nexus нужно либо просто перетащить содержимое вышеуказанной папки в саму директорию с VST плагинами, где обитает Nexus (у меня это – H:/ProgramFiles/VSTPlugins/Nexus 2), либо если жалко место на диске с выбранной директорией для VST и хочется все же использовать эти банки – то нужно указать путь к этим банкам через меню самого VST плагина Nexus 2 в разделе sys, import data:
Все готово к использованию! Теперь может начаться творение шедевров и генерация хитов!)
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)