Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Приветствую, я Алексей Дворцов и добро пожаловать на новый урок от нашего проекта.
В музыке, а если говорить конкретно, именно в песнях у аранжировщиков бытует такое понятие как мост или Bridge.
В этом уроке я хочу как-раз рассказать тебе что это такое, для чего это нужно и, как обычно, закреплю всё практической частью, где я прямо на твоих глазах создаю именно эту часть композиции и показываю как всё это можно делать.
Первый вопрос: Нужно ли это вообще мне знать? Мой ответ - обязательно нужно! Любой музыкант должен знать об этом. А особенно, если ты занимаешься созданием не просто музыки, а именно делаешь песни, где чётко выражены куплеты и припевы.Но даже если ты не занимаешься созданием песен, а делаешь чисто композиции без вокала, то тебе тоже эти знания пригодятся.
Бридж - это некий мост, который связывает две части композиции. Это небольшой кусок музыки, состоящий всего лишь из нескольких тактов, его обычно ставят на переходе с первого припева на второй куплет. То есть, он не является основным проигрышем, который идёт уже после второй половины песни.
Есть две главных проблемы которые решает Бридж:
Обращаю твоё внимание на то, что в традиционной поп музыке бридж не является основным проигрышем. Основной длинный проигрыш делают обычно после второго припева, и этот проигрыш обычно является самой насыщенной частью всей песни. А Bridge - это немного другое, его не надо путать с главным проигрышем. Он, в отличии от проигрыша, звучит на переходе с припева на куплет.
А теперь расскажу про звуковое инструментальное наполнение этого бриджа. Потому что, если ты думающий человек, то наверно уже сейчас задаёшься вопросом, из чего должна состоять это часть композиции, из каких элементов.
Сейчас тебе нужно хорошо запомнить, что самое важное для Bridge то, что он должен заметно отличаться от припева и куплета. Нужно сделать так чтоб в момент бриджа слух на небольшое время переключился с основного звучания на что-то новое, а потом опять вернулся к первоначальному основному звучанию - которое будет уже во втором куплете.
Я покажу тут два варианта композиции с использованием бриджа.
Первый вариант, это когда куплет и припев звучат более насыщенно, а бридж наоборот менее насыщенно.
Второй вариант диаметрально-противоположный, когда куплет и припев менее насыщены, а бридж наоборот более насыщен. Второй вариант довольно часто начали использовать в последнее время. То есть там где звучит вокал, в куплетах и припевах делают акцент больше на пространство, делают музыку более мягкой и легкой, а мощная и тяжелая драм секция вступает как-раз в Bridge. То есть делают бридж небольшим дропом, кульминацией. А потом второй куплет опять идёт с более лёгким и пространным звучанием.
Во втором нашем варианте вокальная часть композиции звучит более разгружено и легко, потому что тут лидирующей инструмент это вокал. Я уже примерно представляю как тут звучит такой классный парящий вокал с качественной реверберацией.. в таких стилях без вокала всё звучит как-то не полноценно, потому главную роль тут играет именно он..
Когда заканчивается вокальная часть композиции и начинается бридж. Как я и говорил бридж более мясистый чем вокальная часть потому что это такой стиль. Здесь же вступают полностью все элементы драм секции и бочка тут другая и снейр, бас тоже и помимо всего этого новые гармонические звуки также появляются. Суть этого варианта Bridge в том, что он тут идет как дроп, а потом после него снова начинается вокальная часть и опять в прежнем лёгком стиле.
И снова обращаю твоё внимание, главная задача этого небольшого проигрыша - сделать так чтоб слух на небольшое время отвлёкся от привычного звучания вокальной части трека и перестроился на несколько новую музыку и новое звучание, перед тем как перейти к второй вокальной части. И в результате такой трек звучит более интересно, потому что бридж как раз удерживает внимание и разбавляет привычное звучание.
Ещё обычно в этом стиле берут какие-то фразы из основного вокала и делают из этих вокальных кусков лидирующую мелодию для Bridge (Vocal Chops), я думаю ты уже не раз такое слышал, но так как у меня тут не было вокала то я наиграл мелодию вокальным семплом из контакта.
Значит сейчас мы рассмотрели второй вариант, когда эти части где поёт человек звучат менее насыщено, а сам бридж наоборот максимально отличается и звучит более "мясисто" и наполнено.
Как я и говорил, есть ещё один вариант диаметрально противоположный этому. Когда в первом припеве уже вступает полная, насыщенная драм секция, а бридж делается наоборот гораздо более лёгким, пространным и мягким. Я это показываю уже на другом примере. это уже такой более традиционный русский поп, но для примера подойдёт. В нем уже вступает бочка. И тут уже с начала припев, и в этом случае припев уже идет как дроп, то есть максимально насыщенная часть композиции, а бридж уже будет наоборот более легким и разгруженным.
В таком случае Bridge, в отличии от вокальной части, уже без основной драм секции и вообще более разгружен по звукам. И очень важно чтобы тут появились какие-то новые элементы.
Можно сказать главная цель достигнута, слух отвлёкся от привычного звучания, перестроился на что-то новое и дальше опять пошла основная привычная тема.
Мы сейчас рассмотрели 2 типа Bridge, один звучит как дроп а другой наоборот как небольшая яма. Я думаю ты усвоил эту практическую информацию и теперь будешь активно применять полученные знания на практике в своих проектах и композициях. А пока я прощаюсь с тобой и до встречи в следующем видео-уроке!
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)