Гармонически насыщенное развитие в аранжировке.

Дата: 08.02.2017 17:49 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Аранжировка

Привет и добро пожаловать на новое видео от проекта FL Studio PRO.

Сегодня я бы хотел разобрать для многих очень сильную тему в гармонии и аранжировке.

И это будут переходы между параллельными тональностями, многим мало что понятно из этого выражения, поэтому давайте посмотрим, что дает в практическом результате этот прием из гармонии, как он связан с аранжировкой и как сразу же многие смогут написать "ГАЗИЛИОН" хитов прямо сегодня :)!

Гармонически насыщеное развитие в аранжировке. Принцип параллельных тональностей

Мы буквально меняем тональности, но оставаясь в одних и тех же гармонических составляющих – поэтому все звучит гармонично + при таком переключении с беззаботного мажора на серьезный минор происходит эмоционально очень качественная зацепка, поэтому грамотно применив такой прием в гармонии между куплетом и припевом или куплетом и партией бридж затем припев, в своей аранжировке можно здорово отличиться, и сегодня даже в EDM музыке это очень работающая фишка.

Бридж - это партия та что соединяет куплет с припевом эмоционально подготавливая аудиторию для кульминации, бридж партия может быть и перед дропом и перед разгоном и является самим разгоном, все зависит от того как автор строит аранжировку.

В данном случае в куплете полностью тональность мажор, переключение на минор уже происходит в партии бридж, и поэтому эмоционально эта серьезность и немного грусть цепляет…

Что главное почерпнуть здесь для Вас, дорогие друзья, это насколько богатой можно сделать эмоциональную картину любого трека используя параллельные тональности, не везде конечно, но стоит пробовать сядет ли переключение с минора на мажор или наоборот с мажора на минор в строении вашей аранжировки, и это влияет на все – куплеты или брейкдаун в электронной музыке, бридж партии, корус (припев) или же дроп.

А теперь, а самих параллельных тональностях, что это как их найти, как просто пользоваться и параллельно будем смотреть подробнее какие именно у меня в прогрессии сидят составляющие.

Параллельные тональности, так чудесным образом сложилось в музыке, имеют в себе совершенно одни и те же гармонические ступени, то есть составляющие ноты, разница только в том, что считать за тонику.

Никогда не удивлялись почему на белых клавишах существует сразу и тональность "До мажор" и тональность "Ля минор"?

Мы можем писать прогрессии аккордов – одних и тех же аккордов, к слову, меняя просто ключевой аккорд – ключевую ноту – обращаясь в прогрессиях к ключевой – время от времени, то к "до мажор", то к "ля минор".

И такая связывающая параллель есть абсолютно между всеми тональностями. По закономерности следуя из до мажор – ля минор, можно понять принцип как найти обратную по эмоциональному настрою параллель –это всего лишь число полутонов- 3 полутона или интервал в малую терцию. То расстояния что заложено между "ля" и "до".

Если же мы пишем в мажорной тональности изначально, к примеру Соль мажор, то в этом случае ей параллельная минорная будет на три полутона ниже - это Ми минор.

Запомнить направление смещения тоже достаточно просто; если мы находим параллель к мажору, то есть находим параллельную ей минорную тональность – то с мажор на минор мы настроение немного опускаем.

Если мы ищем мажорную параллель к минорной тональности, то настроение мы поднимаем на три полутона.

Просто запомнить, и главное помним, что все составляющие в любом случае одни и те же, просто начало – ключевая нота отличается и смещается на малую терцию – три полутона.

И вот это все только малая часть всего богатства что можно получить в гармоническом строении вашей аранжировки, используя пока лишь параллельные тональности, в следующем видео мы взглянем на гораздо более плодородный в смысле результата принцип смещения последовательности гармонических ступеней, параллельные тональности являются только частью этого принципа…

Если понравилось это видео, то обязательно ставим палец вверх ну а если вы знаете тех, кому это видео будет хоть как-то полезно – то очень важно поделиться этими знаниями с другими.

Увидимся в следующем видео с еще более гармонически интересной и результативной темой.

Это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, до скорой встречи!

 


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj