Основы мастеринга для начинающих

Дата: 05.12.2017 20:06 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Сведение и мастеринг

мастеринг_для_начинающих

Основы мастеринга для начинающих. Какую обработку делать на МАСТЕР-дорожке

Самое святое, что естественно должно быть на мастер дорожке у каждого и во многих секенсорах это уже предусматривают разработчики, чтобы начинающие продюсеры не погубили слух своих случайных слушателей - Limiter. Не вдаваясь в делати работы простейшего но немного иначе настроенного компрессора, это та вещь, которая предотвращает весь аудиопоток с дорожек направленных в мастер, от зашкала за порог 0 dB. Расказывать конкретно что будет если его выключать не буду
 - но просто скажу что это перегруз и это плохо для звука и иногда аппаратуры.

Я не буду сейчас рассказывать про МАСТЕРИНГ в домашней студии, который дает ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЙШИЙ результат, так как этот процесс если делать его кропотливо и для максимального результата нужно проделывать на достойном оборудовании и в подготовленном для этого оборудования помещении и редко это делает сам музыкант. Но сам музыкант для своего обучения этому процессу и так же примерного референса как будет звучать трек на выходе примерно, должен проделывать кое какие минимальные действия в мастеринге у себя на МАСТЕР дорожке!

Лимитер всегда нужен, на последнем месте. Его настройки всегда могут быть одинаковыми, но для аудиофилов и тех, кто любит настраивать тонкости,
можно например простейший лимитер заменить на какой-нибудь FabFilter PRO - L, где возможностей будет чуть больше.

А теперь 3 сокровенные вещи которые я всегда храню на мастер дорожке пусть не всегда включенными:

1. Спектральный анализатор - в на боре плагинов FL Studio нельзя сказать что есть удобный анализатор, поэтому я всегда использую SPAN от Voxengo. Для чего? Я обычно доверяю своим ушам, но при долгой работе, когда не времени делать паузы или отдыхать слуху, то все же открываю и смотрю насколько же полный и плотный мой спектр на необходимой мне партии (это часто делать нужно именно для дроп партии).  

Если вы не понимаете как должен выглядеть полный спектр, то просто достаньте свой любимый трек в похожем жанре от известного артиста и взляните на спектр на его кульминации. И делаем соответсвующие доработки в балансе, эквализации или если это небольшие детали, то для ленивых это можно править и на мастер дорожке, хотя я бы советовал все решать на этапе сведения! И да, ставим анализатор в конец цепочки.

2. Максимайзер - а точнее иногда референсный максимайзер, вот какая здесь схема: начнем историю с того, что если вы сталкивались с релизами даже не на серьезных лейблах, то понимаете что часто лейблы просят вас оставить такой момент как хедрум в вашем треке, до -6 или -3 децибел на мастер шине.

Так как мастеринг многие лейблы оставляют за собой и вам нужно просто сводить. И я бы многим начинающим и уже более продвинутым музыкантам посоветовал бы придерживаться на моменте сведения именно этого порога.

То есть опустить все дорожки, пока самый громкий пик в кульминации не будет под значением -3 db. Но это очень тихо скажут многие многие - сводить проще и успешнее получается именно на этих уровнях, так как здесь если один инструмент перегоняет по уровню второй, то вы не столкнетесь с проблемой того, что повышая второй инструмент в наличии его все равно не слышно). 

И я не говорю что это нужно строго следовать этому методы - просто попбобуйте для СЕБЯ, я долгое время писал музыку на полных уровнях у инструментов и вроде бы получалось, просто этот метод оправдал результат во многих моих случаях.

Так вот максимайзер, в любом случае полезно иметь на мастер дорожке, для того, чтобы ориентироваться на громкий результат + проверять адекватность сведения.

Это проще - получать по команде когда нужно громкий и плотный результат на время, чем сразу сводить на нем и не иметь дороги обратно. Также, при включении максимайзер покажет если есть какие то проблемы в балансе инструментов и вы это услышите. 

Очень советую максимайзер от iZotope Ozone 7 или 8, так как в нем есть наиболее результативный многополосный режим максимайзинга IRC 4 или Inteligent Release Control уже в 4 поколении. Максимайзинг на нем дает мне пока что более адекватный результат даже на высоких порогах.

Теперь до куда тянуть порог threshold? 

Предел всегда есть и клиппинг будет появляется так или иначе - это искажения которые вы услышите и нам нельзя доводить до такого уровня естественно.

Все мы слышим что сейчас музыка становиться громче и все слышали про войну за громкость и RMS. RMS это и есть среднеквадратичное значение уровня результат которого мы и повышаем главным ползунком.

Все тут так же частично зависит и от жанра но я бы не советовал доводить до -4 или - 3 db по RMS. Оставайтесь в нормальном диапазоне - -9 до -5 в потолке - почему нет? Это все так же будет громко.

3. Как узнать RMS - тут на помощь приходит 3 плагин помощник - так же анализатор. но анализатор уровня. На эту роль, кстати, сгодиться и стандартный плагин от Image - Line - Wave Candy - где есть Meter - и RMS Meter!

Разворачиваем его и так же держим его открытым при настройка максимайзера.

Что касается остальных вещей на мастер дорожки - то напоминаю это не строгая цепочка одинаковых во всех случаях плиганов, для каждой композиции нужен свой набор процессов и поправок. Иногда вообще минимальных.

Если спектр кажется не полным то можно применить Эксайтер\Exciter (так же советую такого рода плагин от линейки Izotope Ozone, ели нужна детальная подправка то в деталях может спасти EQ, но нужно понимать что работа им на мастер дорожке
отличается от работы с ним на инструментах, здесь мы имеем дело с выходящим грмоким потоком аудио и подправки должны быть минимальные в диапазон часто 1-2 db.


И помните что, главное не громкость и аккуратность звучания и полнота спектра. И Мастеринг это не что-то глобально меняющая ваш результат - это комплект действий направленных на то чтобы сделать хороший результат блестящим!


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj