Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Привет, друзья! Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.
Сегодняшняя тема обучающего видео по продакшену электронной музыки - особенная + с подарком от меня - это обработка и обработка на этот раз элемента - сердца любой электронной танцевальной композиции.
Кика или бочки.
И как не упустить самые важные моменты в такой центральной составляющей любого трека как бочка + как дать вашей бочке все что от нее требуется в той или иной ситуации или в том или ином миксе!
Делать мы это будем в одном всего лишь плагине, по которому будет в этом видео параллельный обзор + я раздаю этот плагин бесплатно, об этом всем подробнее прямо сейчас в этом видео. Начнем!
Я долго мечтам о плагине, с которым бы мне не пришлось собирать или регулировать каждый раз свою стандартную цепочку обработки в элементе Kick. И я не стал долго выжидать разработчиком я собрал его сам в FL Studio Patcher для исключительно своих целей.
И здесь есть все что мне нужно для обработки этого элемента, чтобы в любом миксе дать на 100% то что требуется от кика - любую его черту - будь то низкочастотный пинок, усиление читаемости низа, пробив, высокочастотный транзиент с любой его длительностью, усиление хвоста затухания бочки, регулировка его средне частотной активности.
И особо я гнался за одной характеристикой - за моей просто мечтой, хоть эта характеристика не всега приветствуется - то есть не в каждой ситуации, но мне тем не менее больше всего и нравятся такие типы бочек - с определенным пробивом в любом миксе.
Это характеристика Пре-клик, или быстрый транзиент высоких и иногда средних частот, который случается на пару миллисекунд ранее основного панча или удара кика.
Практически ради возможности генерировать этот пре-клик, я и собрал данный плагин, который я назвал Kickster. Сразу скажу, что мне нравиться чаще всего в киках во многих миксах, и это тот самый пре-клик, который кстати легким добавлением в любой ситуации повышает читаемость кика, каким бы насыщенным не был микс.
Помимо этой возможности я пошел глубже и сделал много дополнительных характеристик у этого самого пре-клика, об этом теперь заново, и посмотрим что еще может этот плагин и какова отдельная польза каждого рычага в разных ситуациях.
1. Определение низкой частоты кика
Для того, чтобы лучше слышать низкие частоты кика их нужно все таки определить, и это и есть первая ручка, разницу может услышать ни каждое нежное ухо, но она очень даже есть и она слышна в конце - на низкочастотном хвосте затухания.
И по правде говоря, это всего лишь резкий срез эквалайзером, который я проделывал ранее каждый раз в начале цепочки обработки у всех бочек, и который срезает самый самый низ у саб гармоник до 30 герц иногда выше до 40 реже 50 герц - так как далоее у многих бочек находиться рабочая и основная частота.
2. Усиление низко-частотного пинка
Далее, что иногда нужно усилить, правда чем я пользуюсь редко но все же бывает - это низкочастотный пинок, или низкочастотная атака бочки. То что я в ручную делал на многополосном компрессоре, теперь подвластно парой движений - кнопка активации + наличие низкочастотного пинка.
Разница в миксе многими не почувствуется, мало того без микса и только с обособлением низких частот фильтром у бочки - можно почувствовать разницу - но на деле при дефиците такой характеристики очень важный момент ее добавить.
3. Усиление хвоста затухания бочки
Так же есть ситуации, когда вашей бочке не будет хватать мощи и низкочастотной энергии и ее больше всего содержится в центре и затухании тела кика.
Усиление хвоста затухания вот так же важный момент, который нужно активировать если такой характеристики недостает в миксе от бочки.
4. Ослабление среднечастотного региона
Во многих многих ситуациях в бочке будут средние частоты, которые нужно будет уступить другим элементам в миксе для чего и делается небольшой понижение таковых частот на кике. эта ручка этим и занимается конечно же в нужном регионе и в умеренном кол-ве - тут я бы советовал дополнительно проверять эквалайзером самую самую паразитную среднюю частоту у бочки.
5. Высоко-частотный транзиент
И теперь вот этот важный регион (вот эти три ручки)- это все верхушка бочки - работа с его высокой частотой - а точнее сразу с высокочастотным транзиентом, который многие часто усиляют или просто формируют, что бы усилить читаемость бочки в миксе, в нашем случае если не нужен пре-клик, потому что он-то как раз без любого усиления это сделает.
Транзиент (или пробивной и быстрый клик верхних частот) здесь полноценно формируется такими рычагами:
- Его частота начиная от еще средних и идя до конца оставляя только высокие,
- затем его длительность (наверное самая ценная характеристика в управлении)
- и конечно же наличие этого транзиента.
6. Pre-Click
И теперь более углубленно по поводу пре клика и его управления.
Почему мы так легко начинаем лучше замечать кик в миксе с этим пре-кликом?
Наш слух работает как раз так, что если мы слышим небольшое смещение короткого высокочастотного транзиента перед еще одним но основным транзиентом + ударом всей бочки - мы это не можем не заметить. поэтому читаемость такая поразительная + воспринимается как своего рода более мощный удар или панч.
Что делает эта функция на самом деле это воспроизводит только короткую высоко частотную составляющую бочки на пару миллисекунд раньше всей бочки (эти миллисекунды как раз выставляются вот этой ручкой) То есть мы управляем на сколько опоздать кику от пре-клика (и конечно же это никак не нарушает ритм и BPM композиции - разговор идет о считанных миллисекундах не считывающихся ритмически нашим слухом.
Я бы советовал если нужна читаемость ставить вот такое значение задержки.
Далее, это кончено же частота и от нее тоже зависит характеристика этого самого сладкого панча в начале - можно задать и среднюю открыв этот фильтр - можно зажать только самую высокую и это будет не так заметно...
Ну и конечно, кнопка является включением и отключением самого генерирования и наличия этого пре-клика.
Не забывайте про то что некоторые характеристики бочки так же редактируется и в сэмплере в FL Studio - ручка Pogo поможет сформировать другого рода панч или колкость у вашей бочки. ручкой ин и аут редактируем распределение амплитудной активности на протяжении тела кика.
Это мой личный подарок вместе с этой видео инструкцией к такому необычному плагину!
Пользуйтесь на благо творчества и делитесь своими мыслями и мнениями в комментариях - это приветствуется независимо!
Спасибо за просмотр этого видео, если оно Вам понравилось ставим палец вверх - это лучшая поддержка!
И я рад что нас становиться больше, так что, если кто-то еще не подписался на наш канал YouTube или группу в Контакте - тот не напишет ХИТ)
Это Был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи!
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)