Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
В этом видео я проведу разбор наиболее экзотичных методов построения гармонии в треке, которые дают слушателям то особое чувство эйфории в так называемых «ямах». Дело касается гармонии в минорном ладу и его нескольких необычных форм которые он может принимать в современной электронной музыки и к которым, все чаще, стали обращаться сегодняшние продюсеры и музыканты.
И результаты, согласно творчеству Armin Van Buuren и Alex’а MORPH’а и других популярных продюсеров даже очень впечатляющие, поэтому, почему бы не подняться в этой теме на нужный уровень и не попробовать все эксперименты самому прямо сейчас?
Если ты внимательно следишь за тем, какие гармонии или аккорды используют в треках известные продюсеры, то после серии Нотная Грамота EDM, у тебя, возможно, появились вопросы, касающийся некоторых нот, которые используют некоторые артисты в своих треках, и эти ноты в их аккордах или мелодиях, казалось бы, не должны звучать, к примеру, в минорном ладу, и я имею в виду лад «натуральный минор». Но они там звучат и более того создают необычные эмоции, некую необычайно-красивую классическая эйфория (Demo). Дело здесь в умении обращаться к более, так скажем, утонченным видам минорного лада.
И сейчас очень часто стали проявляться особенно в trance и house музыке, обращения к более классическому ладу – минор гармонический и так же дорийский лад, к которому некоторые обращаются дорийский минор, за счет его схожести с минорным ладом.
Каким же изменениям поддается лад минорный при уходе в свою гармоническую форму, во первых вот что происходит со строем: поясню что произошло: понижение 7-й ступени из минора натурального в этом случае не происходит, то есть мы отменяем понижение ступени, и пониженными остаются только 3-я ступень и 6-я ступень.
И приятные. будто бы. классические ощущения мы получаем в переходах с использованием обращения к гармоническому минору, в результате появления нижнего вводного тона из мажорного лада, создается сильное тяготение в переходах к тонике и к тоническому аккорду, с любого аккорда в котором будет использована эта седьмая ступень. И это всегда очень красивые и лиричные переходы и особо подчеркивающие завершения частей.
И теперь, естественно, об аккордах исключительно гармонического минора, так как хочу сразу заметить, что не нужно писать прогрессии аккордов, исключительно или в миноре натуральном или в гармоническом, самый смысл в том, что бы связать аккорды и того и того в одной прогрессии и совершать, время от времени, обращения к гармоническому минору из натурального, в котором написана твоя прогрессия, так как именно в этом и лежит все удовольствие неожиданности использования данного лада в твоей композиции. Это должно случатся не так часто, что бы вызывать более сильные эмоции у прослушивающего и вызывать предвкушение!
Сейчас самое главное: стоит по реже обращаться к гармоническому минору и ты можешь это делать, конечно же, из любого составляющего аккорда натурального минора. Как я говорил чаще в электронной музыке и это твердые 95% - переходят только на 5-ю ступень и в до минор гармоническом это соль мажор, так как он единственный простой, отличающийся от натурального минора. Помни про особые отношения между пятой и шестой ступенью и их аккордами, тяготение к тоническому аккорду от пятой ступени гармонического минора, и что, особо, 5-я ступень хороша на завершение или создание предвкушения на завершении какой-то части, что бы затем перейти в лирическое продолжение.
И что касается дорийского лада, то вот его строй и после прохождения гармонического минора ты поймешь его суть гораздо легче: создается уже менее классическое, но более античное звучание, по простой причине того что корни этого лада лежат в античной греции. И эксперименты в электронной музыке привели нас обратно к корням, и это звучит особенно если производить обращение из натурального или почему бы нет даже из гармонического минора.
И ты, вероятно, понял, что произошло: сейчас отменяется понижение 6-й ступени и остаются понижения только на 3-й и 7-й ступенях. Если, ты когда то запутаешься в том, как строиться и какой принцип образование дорийского лада, просто пройдись по белым клавишам от ноты Ре до ноты Ре – и ты его получишь.
И это не единственные правила экспериментов, как говорят настоящие музыканты: в музыке не должно быть правил, есть только относительные предположения, когда дело доходит до консонансов и диссонансов. Есть еще немало нестандартных ладов, в которых, так же, написано немало композиций даже в электронных стилях, поэтому продолжай познавать мир музыки и гармонии: там еще очень много непознанного!
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)