Сведение методом «воронки» в FL Studio

Дата: 01.06.2015 09:05 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

На сегодняшний день существует много способов сведения как в электронно-танцевальной музыке, так и в музыке в целом, и не каждому музыканту подходят существующие способы.

Так заведено, что все мы сейчас учимся от разных источников, и все мы проходим через разные «влияния», так как материала и видео-уроков по сведению сейчас более чем достаточно. Причем, некоторые музыканты и продюсеры используют разные способы сведения для разных стилей музыки в FL Studio. Все они могут работать и не работать для ВАС.

Но все же, главная наша цель, как звукорежиссера и музыканта – это получение плотного, ровного и сбалансированного звучания нашего трека! Так как же простым и не таким уж «технически» сложным способом получить плотный результат в сведении, без перегрузов на мастер канал, с максимально возможной громкостью?

В этой статье я хочу рассказать про тот СПОСОБ, который всегда работает для меня и раньше я прибегал к нему только тогда, когда возникали крайние трудности со сведением проблемных дорожек в миксе. Сейчас же, я стараюсь пользоваться только этим самым способом «воронки» когда свожу не только электронную музыку, но и живые инструменты. Этот способ, который называется еще способ минимальных уровней, по своему принципу чаще используется звукорежиссерами как раз при сведении живой музыки – от них то, я о нем и узнал. И вот в чем его принцип… Для того что бы избежать неприятных перегрузов, искажений и конфликтов между дорожками в вашем миксе, стоит опустить фейдеры уровня громкости сразу всех ваших дорожек как минимум до 60%!

Привычные для многих музыкантов уровни громкости каналов.

Уменьшение громкостей

 

Здесь мы видим минимальный уровень фейдера громкости это 60%

Уровни громкости -60%

 

Затем уже на мастер-секции производим компенсацию потерянной громкости c помощью параметра Gain в Fruity Limiter. 

Этот шаг можно сравнивать с максимизацией и делается выборочно для референса громкого уровня микса.

Это электронная музыка и здесь мы хотим чтобы "качало" и "звучало", поэтому находим свой приемлимый порог "громкого уровня" во регуляторе входного уровня Gain и оставляем лимитер в таких настройках, чтобы время от времени обращаться с минимальных уровней к нормальным, и уже сравнивать продаланную работу в сведении и обработке на двух уровнях, кликнуть On\Off у лимитера занимает минимум времени и усилий! 

 

Компенсация

И почему «воронка», просто потому, что, хоть и громкости всех этих каналов не так велики, все они стекаются в один общий мастер канал образуя один больший поток единого уровня (просто в сравнении с разницей уровней в нашем привычном сведении на высоких уровнях этот поток не так глобально увеличивается).

После этого спокойно ловите и «щупайте» нужный и подходящий вам уровень каждой отдельной дорожки. Дело в том, что теперь на мастер-канале мы можем компенсировать всю потерянную громкость и уровень всех дорожек стразу за счет простого Fruity Limiter. Да, мы привыкли сегодня, что по умолчанию в секвенсоре FL Studio фейдеры всех дорожек стоят на уровне 0 dB – 100%, а да, это отлично работает для многих музыкантов, некоторые даже не совершают с ними ни каких действий до финального экспорта проекта в готовый трек.

Кто-то опускает или немного повышает уровень только некоторых дорожек, которым это нужно. Просто аккуратно сводят, понижая уровни компрессорами внутри каждой дорожки и подгоняя параметры эквалайзеров и компрессоров сводят в подходящий и «сидящий» микс. И конечно же это отличный способ! Но зачастую мы не можем услышать небольшие перегрузы и искажения в нашем готовящемся хите, и причин может быть масса (акустика помещеие, усталость слушателя, «надоело!», аппаратура врет, и т.д. и т.п.)…

С данным методом – вы всегда можете быть спокойны за отсутствие перегрузов и различного вида, фазовых у уровневых конфликтов в вашем миксе. И дополнительную обработку каждого канала вы можете так же выполнять на этом уровне своими привычными методами и плагинами. Главное, что в финале, после мастеринга, или даже при умелом сведение всех дорожек, мы получаем отличный, плотный микс, без перегрузов и искажений (принимая во внимание операции на мастер-канале и отсутствие фанатизма на Fruity Limiter). И помните, что этот метод применим в сведении любых жанров, как живой, так и электронной музыки – здесь это особо важной роли не играет, главное помните про принцип, ваши уровни и баланс между ними (конечно же, не забываем и про панораму, которая хоть и играет второстепенную роль в этом деле но так же важна, так как это тоже уровень громкости).

Вот в целом и все, что я хотел сказать вам про данный метод, пользуйтесь, творите, сводите! Главное что бы вы поняли основной принцип и этот метод «воронки» начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот метод сведения электронной музыки более детально, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ  КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

Спасибо за внимание и до сокрой встречи!


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj