Программа для создания музыки: FL Studio
обучение от Djaspro & Paul Wallen
Привет! Сегодня я покажу тебе очень простой и быстрый способ заинтриговать твоего слушателя на самом ответственном месте твоей танцевальной композиции – это место называется Pre-Drop. И это тот самый волшебный момент, когда разгон (то есть партия Рейз «Raise» или Билд ап «Build-up») или поднялась или вот-вот поднимется до своего максимального пика, но кульминационная партия дроп еще не ударила.
Cамый популярный вид Pre-Drop это ложный дроп, псевдо дроп еще это называют шорт брейк (короткая пауза). Это тот самый момент когда разгон достиг максимума, но кульминации сразу не происходит – вместо этого происходит пауза, которая еще больше завораживает и дразнит – в этой паузе что-то обычно происходит, Это может быть какой то эффект или же такой интересный элемент как Short Fill. В этот момент нужно приложить максимум интриги и ожидания для твоей дроп партии. Особо хорошо это делают элементы Fill (так называемые заполнители) (кто-то их называет «сбивками» – «перебитовками»).
Но что я конкретно буду показывать это короткие, но достаточно сложные по своему строению элементы Fill строящиеся из самых различных перкуссий (сложность в некоторых случаях очень завораживающе действует) – но способ, которым мы будем все это делать достаточно легкий, что бы применить даже новичкам в написании музыки. И сразу к делу…
Все мы сталкивались с такими элементами как Fill и чаще всего в их самой простой форме. Итак, если говорить про перкуссионные элементы fill, то мы привыкли к самым простым его формам, Это интересные один или несколько ритмичных ударов элементов Snare Clap Tom, которые своей аранжировкой должны эмоционально подготавливать слушателей к переходу на новую часть, или же конкретную перемену во всей аранжировке.
Так же, кстати, уже разобранный на нашем канале Pryda Snare – так же это один или несколько ритмичный ударов жестко закомпресованного элемента Snare – малого барабана с эффектом Reverb, перед компрессией непосредственно. Это тоже элемент fill. Опять же как и все элементы fill он используется на переходах или в завершении какой-то части, ну и конечно же в нашей сегодняшней теме – Пре-Дроп и особенно Псевдо дроп. Короткая пауза.
Я обычно делаю свои комплексные и составные fill элементы с помощью Slicex! В который я загружаю, сколько мне будет достаточно элементов перкуссии или чего то другого. И обычно за обработкой остается то же много работы как и в этом случае, но тут опять же только твоя свобода – можно запросто обрабатывать любой сэмпл в отдельной дорожке – и это сделать легко – в плоть до того что каждый семпл будет находиться в своей дорожке микшера – выставляется номер дорожки для отдельного кусочка можно в правой секции Slicex. И в моем случае я обрабатываю весь инструмент Slicex, а следовательно и все его составляющие в одной дорожке. Если же я назначу, например на 3-й элемент дорожку номер 2 – то третий элемент будет обрабатываться во второй дорожке по счету от дорожки главного инструмента. Если же инструмент ни куда не назначен кроме дорожки мастера – счет ведется по нормальной нумерации дорожек. Это вкратце один из принципов работы Slicex. Так как это я думаю это как минимум пригодиться.
Теперь пора понять досконально процесс забивки слайсекс сэмплами и то, как аранжировать весь этот нелогичный кошмар в Drum fill сбивках…
Достаем очередной Slicex…и вперед, на поиски самый разнообразных семплов и перкуссий! И когда я говорю разнообразных – они должны быть действительно разнообразными по типу – тембру, характеру звучания, даже по длине. Можно составлять комплексный fill только из Snare или только из Tom – если они более менее разные по своему характеру – тогда это будет комплексный fill. Я же чаще комбинирую – и обычно за ритмическую основу у меня берется элемент Snare. Поэтому для начала можно найди один или пару малых барабанов. И перетащить их в Slicex.
Чаще чем НЕТ у fill сбивки есть какой-то ритмический стержень или можно назвать это ритмической основой – И эту роль как раз сыграет Snare – поэтому какой он будет очень важно. Возможно, это будет твой Snare тот же что и в элементе Snare Roll – что является более длительной формой, но тоже Fill – заполнителем аранжировки.
Дальше, можно выбирать то, что нравиться из перкуссии, потому что возможно в итоге ты будешь примерять другие элементы на места непонравившихся – так как некоторые просто не будут вписываться в композицию или неуживутся со своими соседями в Slicex) Но, как я думаю, из любого набора можно сварить что интересное и вкусное.
Главной это :
Итак, сам процесс написания партии fill достаточно нелогичный, что бы делать это исходя из правил и техник – но опять же есть немного помогающие методы. Единственным образом, которым можно нацчиться хорошо строить такие вещи – это постоянно составлять такие вещи). Только практика и попытки в этом деле принесут очень стоящие плоды. Просто по началу это дело постоянных примерок – и комбинаций пусть даже самых нелогичных ритмов - но нужно в итоге взять за основу, какую-нибудь, чаще синкопированную, ритмику (это значит производящую контраст и обратную прямой ритмике).
Еще несколько правил, следую которым можно легко получать очень захватывающие партии Fill:
Но и то, что тебя радует как результат, конечно же, не может не работать – поэтому здесь остается поменьше болтать и рассуждать и побольше пробовать… Если у кого-то есть Drum Pad миди устройство – то возможно это поможет – лично у меня все быстрее решается прямо в Piano Roll– мышью…
В процессе написания работает принцип попробовал – услышал в голове продолжение – попробовал продолжить – не услышал построил по другому, пока не появиться в голове логичное продолжение…
И стоит так же обработать всю эту партию fill – перкуссионных заполнителей перехода. На счет обработки каждого элемента я заморачиваюсь очень редко и сейчас я просто направлю в уже существующую дорожку обработки похожей сбивки из Slicex– и расскажу, что там происходит...
Здесь компрессия Maximus – дает очень большого присутствия всем элементам fill партии, потому все параметры компрессии в этой обработке важны и играют свою роль.
И наконец, что придаст твоей партии fill – такой короткой партии в 1-2 такта перед дропом или другим переходом максимум движения и большого предвкушения перехода у слушателей.
Мы перетаскиваем короткий и острый hat сэмпл на панель каналов и заполняем ровно один такт (то сколько длиться сбивка) на каждой восьмой доле, но длиной в шестнадцатую ноту. Затем создаем клон этого канала и производим Reverse для этого нового клона – затем регулируем нужную длину. И теперь заполняем получившимися реверсивными Hats те пространства восьмых долей что не заняты обычными сэмплами Hat. Вот эти получившиеся повторяющиеся прямые и обратные движения в любой ситуации добавят ощутимого движения и энергии! Можно это сделать с паузами или интересными комбинациями.
Вот такие вот ритмически гипнотизирующие элементы эти Fill. Где то работают их простые формы в один два удара Snare или Tom, где то лучше применить действительно интересные и завораживающие комплексные партии.
Бонусный пресет-ПАК с сэмплами таких комплексных сбивок ты можешь скачать бесплатно прямо сейчас ЗДЕСЬ.
Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)