Синтез и лееринг массивного EPIC Pad в FL Studio 3xOSC.

Дата: 17.01.2016 14:34 | Автор: Павел Уоллен | Категория: VST инструменты

fat_epic_pad_synth_v_fl_studio_12_3xosc

Синтез и лееринг массивного EPIC Pad в FL Studio 3xOSC.

Привет, добро пожаловать на очередном видео от проекта FL Studio PRO! Сегодня мы будем синтезировать, склеивать и производить саунд дизайн достаточно оригинального тембра Pad. Необычность этого Pad звучания заключается в его подражании массовому хоровому звучанию, что сразу же характеризует этот тембр как эпичный и трансовый!

И чтобы не просто покрутить ручки, а действительно заглянуть в корень синтеза звука, и посмотреть детально на те процессы, что в ответе за определенные слои и отдельные характеры звучаний, мы сегодня будем синтезировать его слои в 3osc (трехосцилляторнике)! После работы, с которым, многие процессы в синтезе в других субтрактивных синтезаторах кажутся на уровень понятнее!

И без дальнейших предисловий приступим к дизайну этого Pad!

 

Тембр состоит, как это ни странно, из целых трех слоев, совершенно простых. Плюс ко всему, по отдельности сами по себе эти слои дают совершенно разнообразные тембры pad, которые можно отнести к самым основным тембрам в саунд-дизайне pad инструментов для Trance жанра! И эти тембры сами по себе приживутся так же хорошо, если не лучше в твоих композициях, особенно в стиле транс.

И на мое удивление, как то недавно в слиянии такие тембры результируются в такой характерный эпично-трансовый ХОР, со своими синтезированными качествами конечно, но все краски и характер, присущие хору слышны. Больше всего ответственности, конечно, лежит на первом слое более размазанном Pad.

Тут я их расположил даже в порядке их жирности. Начиная от самого толстого и размазанного по файн-подстройке pitch. До очень мягкого фильтрованного pad.

Чего-то такого сильного в обработке не будет:

  • по одному эквалайзеру (eq)
  • следом по одному компрессору (comp) на каждый слой (здесь их 2 не смотря на то, что инструментов 3)
  • и из пространственной - здесь есть только посыл на reverb; достаточно обычной подстройки, очень пространственный, фильтрация в отражениях частот, немного увеличенное время реверберации - 5 секунд, более менее обширный по стереобазе, ну и конечно драй сигнал, то есть сухой сигнал полностью офф – отключен, так как это send-обработка реверб, и она ведется в разных пропорциях для разных инструментов.

Виной всему производимый лееринг (то есть склейка) двух более менее разных типов звучания и это здесь, я бы сказал, достаточно важно, так как я отнес здесь два первых слоя к средне и высоко частотному характеру, и последний слой акцентирован, как более низко-частотный инструмент, правильнее будет сказать относящийся к району низких средних частот. Но всегда можно вернуть для полноты звучания этого пед, например в партии Break Down (по русски ЯМЕ) его низко частотный характер – так как в слейке с первыми двумя слоями он будет давать только более полный спектр с низкими гармониками!

Вот и вся история, если пробежаться поверхностно!

Теперь начнем с самых корней и почему все эти слои результируются в таком интересном тембре! Пойдем с самого начала – для максимальной пользы и ясности!

Для интереса я начну с самого мягкого слоя – так как самый характер придаст первый, размазанный по detune слой – поэтому его оставим на десерт!

Многих пугает синтез в 3xosc – все отнекиваются от него, по типу что вообще можно сделать в этом скудном наборе ручек и функционала, но добиться можно абсолютно всего, не без помощи лееринга, но все же layering это очень важная составляющая синтеза и саунд дизайна; мы пользуемся им, так или иначе везде. Поэтому, в этом видео, если ты мало что знаешь про 3xosc, тебе, скорее всего, откроются многие секреты не только в самом трехосцилляторнике но и в синтезе звука в целом!

Итак, в первом слое я буду использовать все три осциллятора как и во всех последующих – для полноты звучания и красок.

По началу, выберем все пилы как формы волны. Октавность я бы понизил до 0 – так как это намеревается быть моим низкочастотным слоем в результате! И самое первое, это задача формы pad – форму мы задаем через модуляции огибающими – volume, то есть амплитуду:

  • attack это восхождение – должно быть плавноеб это же пэд…  
  • hold и decay здесь нам вообще не нужны…
  • sustain, то есть поддерживание, в этом случае определенного уровня амплитуды, по удержанию ноты, на том же уровне, что и полностью раскрывшаяся атака.
  • И release, конечно же, затухающий релиз – более длинный с убывающей формой.

Если хотим задеть еще и характер звучания формой – то модулируем частоту среза определенного выбранного фильтра, но сейчас поговорим о более важном влияющем факторе на характер любого звука это detune и unison.

Как сделать жирное звучание в трехосцилляторнике! Если кто скажет на его главной панели и только, конено же, нет. Главный задатчик жирности у него скрыт в самих настройках FL сэмплера а не трехосцилляторника – идем во кладку с гаечным ключем и находим секцию Delay Fat – что и есть жирность.

Здесь можно реализовать эффект delay (отражения с заметной задержкой во времени) количество отражений это Echoes, наличие этих отражений feedback, время этих отражений time… или же можно активировать unison, так же с помощью параметра Delay, но время тут ответственности несет почти ни какой.

Активируем режим fat, и в данном режиме количество эхо будет простым множителем существующих голосов 3xosc; то есть кол-во осцилляторов умножаем на эти эхо, получаем кол-во голосов на выходе. В этом случае 3 осциллятора на 2 – унисон 6 голосов. Конечно же, нужен feedback для наличия этого эффекта.

И теперь-то самое важное, как известно, жирность в унисоне придает разброс существующих голосов по параметру высоты тона pitch. И он здесь, как ни странно, есть. Но в даже небольших значениях даст ощутимую отдачу в характер звука. Поэтому, так же, если тебе известно, результат жирности или detune в унисоне это небольшой разброс высоты тона по fine tune, то есть несерьезной подстройке параметра pitch. Поэтому попробовав регулировку этой ручки с зажатой клавишей CTRL! И выставив значение например – или +5 – получиться удивительный результат…

Теперь не менее важное для многих Pad тембров это отсутствие единой стартовой позиции у фазы, то есть фаза должна быть в свободном постоянно меняющемся режиме, что бы тембр был размазанным всегда.

Рандомизация фазы делается на передней панели 3xOSC на ручке Phase Rand. Так же ни когда не помешает подстройка detune и так же разброса fine pitch, на самих осцилляторах, дает незаметные по сравнению с fat режимом результаты, но они все же есть и имеют какое-никакое влияние.

Заметные они будут как всегда при утрированных значениях. Ну и теперь затронем формой звучания его характер, как и обещал модуляция частоты среза для более глубокого характера у этого pad. Я все равно хотел фильтровать его, так что еще и модуляция параметра среза не помешает. Примерная схожая форма огибающей с volume envelope, но задействована меньше… гораздо меньше, и, как правило, для такого Pad сработает интереснее всего low pass фильтр (срез высокой частоты) в режиме 2 (LPv2) он гораздо реще, и будет восходить более характерно именно с получившейся формой.

Небольшой трюк, что придаст такому Pad еще больше мягкости это следующий шаг; попробуем в одном из осцилляторов добавить синусоиду самую простую, но повысить ее на октаву выше остальных осцилляторов. Утрируя ее можно услышать то, что она дает общему характеру этого инструмента - мягкость!..

СКАЧАТЬ проект FLP и пресет ПАК к этому видео с жирными эпичными пресетами Pad для 3xOSC и Layer инстурмента.


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj