Синтез звука из головы и анализ. Основы как накрутить звук

Дата: 26.06.2017 20:52 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Ответы

синтез звука из головы как накрутить звук в vst синтезаторе

Как накрутить звук из головы

Моментальный дисклеймер – нельзя научиться накручивать этот самый "звук из головы" за день или два, этот чуткий навык звукореализации приходит только с опытом и практикой «накрутки» в синтезаторах, накрутки того, что мы слышим или чего мы хотим добиться. И чем больше и чаще вы будем крутить, тем быстрее придет хороший результат и умение накрутить практически любой желаемый звук, в том числе «из головы», чтобы там у кого в голове не звучало.

Самая лучшая практика такого навыка, как звукореализация – это постоянно накручивать звуки и тембры, которые Вы слышите в треках своих любимых артистов. Тот или иной Lead, или тот или иной Pluck, Bass либо Pad.

И вот тут то и начинается самое «веселье», где начинающие начинают ломать мозг и начать действительно трудно, если не понимать основные параметры в синтезе звука. А как правило, в любом синтезаторе они схожие, и все это похоже на этапы прохождение аудио сигнала через разные стадии преобразования, видоизменения или «формоприобретениия».

В первую очередь, важно правильно оценить звук который Вы слышите и хотите накрутить в своем любимом синтезаторе. Для всех начинающих я бы для начала советовал накручивать в простых и логичных синтезаторах, это Sylenth1, Spire или Harmor (который является не столь традиционным, но все же логичным во многих смыслах модуляции).

Как правильно оценить звук? Анализ звука

1. Тип и вид тембра или инструмента

Конечно перед всей глубокой оценкой – поймите, что перед вами – какой тип инструмента или синтезатора.... (кстати, если перед Вами звучит живой инструмент, советую обратиться к библbотекам сэмплов от Kontakt, чем убивать сотни часов на звукореализацию, того чего даже самые отменные мастера синтеза до сих пор стремятся смодулировать на синтезаторах – поэтому "живые инструменты" для нас пока не в счет)

... итак, что перед Вами? – Lead, Pluck (Arp), Pad, Bass или другой вспомогательный тембр Synth. От этого зависит и форма звучания, и его высота (регистр\октавность).

2. Характер тембра.

Теперь, для начала, обращайте внимание на характер тембра. Здесь важный совет; научитесь различать две самые популярные формы волны – это пилообразная звуковая волна и квадратоида.

Их можно прослышать в их форме «по-умолчанию» в любом простом синтезаторе, к примеру, 3x Osc в FL Studio.

Прослушайте и охарактеризуйте для себя эти две волны. (Пилообразная – это самый полный и яркий тембр, квадратоида звучит очень по компьютерному и электронно).

Бывает так же еще достаточно частый тембр для основы – это синусоида, но эту мягкость не перепутать ни с чем, если Вам вдруг не удавалось услышать, как звучит простая синусоида, но побалуйте себя таким шансом и, на том же 3x Osc, послушайте как она звучит и запомните так же на долгое время!

Итак, для начала анализируйте характер тембра и соотнесите ближе к какой базовой звуковой волне он звучит (здесь некоторые необычные звуки могут ввести Вас в заблуждение, но здесь не стоит расстраиваться, впереди еще много пояснений, как это может реализовываться).

И, определив, базовый характер звука – просто ставьте на первом же осцилляторе нужную звуковую волну.

Фильтрация - вот что является первостепенной возможностью в субтрактивных синтезаторах (наиболее популярных сегодня VST синтезаторов). Она так же сильно может повлиять на характер тембра, оперируя с его гармониками на срез и вычитание, оставляя только то что нужно Вам.

Фильтров бывает несколько типов:

- Low Pass (Срезает высокие частоты, оставляя низкие)
- Band Pass (Срезает и высокие и низкие, оставляя полосу по центру)
- High Pass (Срезает низкие частоты, оставляя высокие)

И главные органы управления у фильтра - это всего пара ручек, которые практически одинаково работают у всех этих трех видов фильтра.

- Cut-Off - главный параметр фильтрации (частота на которой будет вестись срез в выбранном режиме (Low Pass, Band Pass, High Pass)
- Width - добротность или ширина области среза (пробуйте менять и оценить эффект лично сами, так как эффект действительно будет разный от разной "добротности".
- Resonance - это компенсация или усиление уровня частот на частоте среза. Данный параметр в утрированном значении может заставить тембр засвистеть или загудеть до перегруза.

С фильтром всегда стоит поиграться самому опробовав его на разных тембрах (в разных типах фильтрации). Через пару минут мы поговорим о самом результативном шаге в работе с фильтрацией.


3. Unison характеристика звука и его мультиголосные оттенки.

Это похоже, самый сложный и труднореализуемый для музыкантов в синтезе шаг.

В каждом осцилляторе любого современного синтезатора есть такая функция как унисон (Unison), которая позволяет множить имеющиеся тембры (волновой формы), то есть буквально копировать и умножать их число в одном осцилляторе для получения самых разнообразных и вариантивных комбинаций их звучания.

У унисона как правило несколько органов управления:

- кол-во голосов в осцилляторе
- уровень detune (разброса значения Pitch у каждого голоса)
- параметры фазы у голосов (равное значение фазы\случайное значение фазы), в Sylenth1 "retrig"

Вот только пара самых популярных тембров которые можно получить только оперируя с унисон органами:

а) Поставив тембр пилообразной звуковой волны и умножив унисон на 8-9 голосов, затем поставить фазы голосов на случайные значения и сделать степень detune на 50% мы получим самый популярный в EDM тембр SuperSaw (СуперПила).
б) Ставим любой тембр пилы или квадратоиды, затем крутим detune на 15-20% и ставим фазу на старт с одной позиции (Sylenth1 retrig "on") и получаем острую атаку у Lead тембра с небольшим эффектом лазера, который был популярен чуть ранее в электронной музыке.

И самое важное здесь теперь, со всеми унисон возможностями и вариациями это комбинации различных тембров в осцилляторах и так же их различных октавностей (и если нужно других значений по высоте тона +5 или +7 полутонов)

Смысл в том что комбинируя квадратоиду на 0 октаве по-умолчанию и суперпилу на +1 октаву вверх мы получаем один характер тембра, комбинируя суперпилу на -1 октаве и квадратоиду на 0 мы получаем совершенно другой характер тембра.
Теперь сложите с этим всем различные комбинации унисон функционала + плавную регулировку соотношений уровней осцилляторов и Вы поймете сколько всего можно получить только с помощью этих "опций" в синтезе...

4. Форма звука

У многих тембров в современной EDM индустрии есть как ни странно форма. И это форма это просто модуляция одного из основных параметров в звуке по огибающей.

Огибающая это - функция в синтезаторе, которую мы прямым образом услышать не можем, но можем с помощью нее дать формулу (путь) изменения\модуляции определенного параметра в звуке (например громкости одного из осцилляторов или всего синтезатора или параметра частоты среза (Cut-Off))

Огибающих бывает всего несколько типов:

ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) или Атака - Спад - Поддержка - Затухание
LFO (Low Frequency Oscillator) Осциллятор низкой частоты.

Модулируя по ARSR уровень осциллятора, можно сделать с ним что угодно:

- Подняв Attack мы сделаем тембр плавно нарастающим (Pad) а на проигрывающимся разка с нажатием клавиши.
- Оставив атаку на 0, decay на 30%, sustain на 0 и Release на 15% мы получаем короткий выстреливающий звук.

Модулируя, к примеру, этот же уровень осциллятора через LFO (по форме синусоиды) с разной скоростью и полным воздействием этой модуляции, мы получаем Wobble звучание, которое так популярно в Dubstep у звуков типа Wobble Bass.

И модулировать можно все что угодно, здесь уже вы ограничены только возможностями VST синтезаторов. Попробуйте теперь приукрасить все это промодулировав ручку Cut-Off у Low Pass фильтра (предварительно включив, конечно же, фильтр на данном осцилляторе) и Вы получаете совершенно другой - более утонченный эффект от этих модуляций.

В этом и есть как минимум 50% всего саунд-дизайна сегодня - это модуляция параметров фильтра, а как правило именно Cut-Off. Так как именно это дает основную долю интересных тембров для электронной музыки.

Модулировать, повторюсь, можно все что угодно. Попробуйте например промодулировать по LFO параметр питч одно из главных осцилляторов и Вы получите классный и драйвовых эффект Vibrato, если параметры LFO будут примерно следующие:

- форма модуляции синусоида,
- примешивание минимальное 2-5%
- скорость LFO или максимальная или почти максимальная.

5. Бесконечные краски и возможности эффектов ("Соль и перец по вкусу").

Что касается плана эффектов, то здесь открывается очень обширная глава в книге саунд-дизайна, так как эффектов в синтезаторах сегодня бывает просто в изобилии:

- Reverb
- Delay
- Chorus
- Usison\Demension
- Distortion\Overdrive
- Phaser\Filter
- Compression

И стоит просто отдельно ознакомиться с каждым из них, если Вы еще по какой-то причине не знаете что дает тот или иной эффект.

Один Distortion и его различные типы, ответственны за огромную кипу самых странных и эффектных тембров на сегодняшней EDM арене, реализовать которые можно только экспериментами, так как Distortion и мир звуковых искажений действительно богат и необъятен!

Изучайте синтез, тренируйтесь в звукореализации и больше экспериментируйте, крутя ручки Вашего синтезатора!

Если Вы хотите намного глубже познать навык синтеза и поднять свой уровень умений в звукореализации до максимума, то у нас есть несколько курсов по синтезу в популярных VST синтезаторах:

Синтез в Harmor
Serum Sound Design Master


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj