Какие VST плагины мне нужны для свободного создания музыки

Дата: 18.11.2016 21:35 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Ответы

VST_Plaginy_dlya_fl_studio

"Какие VST плагины используют профессионалы?"

Доброго времени суток!) Добро Пожаловать на проект FL Studio PRO, Я - Павел Уоллен, а это, выше - наиболее частый вопрос от начинающих в музыкальном продакшене, на который я постараюсь сегодняо ответить самым полноценным образом!

Сегодня, когда VST плагинов, генерирующих звук (синтезаторов, ромплеров, сэмплеров) на рынке музыкального ПО, так много, что даже следить за выходом новых плагинов и версий для них становиться с каждым днем все труднее.

Очень просто во всем этом заблудиться и вообще не понять, что из этого всего нужно именно Вам для свободной и профессиональной реализации ваших музыкальных идей в секвенсоре.

И хотелось бы, чтобы каждый начинающий музыкант не рассуждал из логики: «чем больше VST инструментов у меня под рукой, тем профессиональнее мои треки будут звучать и тем больше я СМОГУ в музыке!».

В реальности же, чем больше плагинов появляется в Вашей DAW (\секвенсоре), тем больше Вы отвлекаетесь от главной цели и задачи – музыки и продакшена.

Уже больше времени нужно, чтобы «побаловаться» и опробовать каждую «машинку», не говоря уже о изучении ее «от и до» в возможностях синтеза.

Ну а в самом процессе написания музыки, практика показывает, что большинство музыкантов с богатым набором плагинов, очень любят тщательно подбирать «тот самый» звук на УЖЕ прописанную партию (Lead, например) из всего набора своих VST инструментов в DAW, переключая сотни пресетов в каждом из них.

Главный закон очень прост:

Чем больше в имении плагинов, тем дольше проходит «созидание» музыки, в то время как, результат в качестве продакшена улучшается минимально!

Секрет в том, что когда наши возможности ограничены (сегодня, во времена столь свободного доступа материала в «ру-нете» это нужно делать намеренно) у нас появляется ВСЕ, а в первую очередь желание, стремление и намерение творить.

Попробуйте намеренно ставить перед собой «челенджи» разного рода, к примеру:

  • написать трек используя в проекте только один синтезатор
  • писать 1 трек каждый день\два
  • написать трек, используя не больше 5 синтезаторов в проекте («заморозка» отпадает – это «читерство» :) )

И условия челенджей ограничиваются только вашей фантазией, главное, чтобы они не были слишком простыми!

И самое главное, возвращаясь к теме данной статьи, выберите себе ТОП-5 или немного больше, VST инструментов для вашего направления и ваших вкусовых предпочтений.

Более того, мировые известности в танцевальной музыке, такие как KSHMR, используют всего 3 плагина для продакшена своей музыки, и у KSHMR это – Sylenth1, Nexus 2 и Spire (которые будут упомянуты в данной статье).

Вывод, я думаю, очевиден:

Не нужно гнаться за количеством, Вам просто нужен качественный и продуктивный результат в Вашей музыке.

И самое важное сообщение, для тех начинающих музыкантов, которые так же думают, что БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО VST инструментов и плагинов – это широкий спектр и вариация самых различных звуков… это сегодня БОЛЕЕ, ЧЕМ ОСПОРИМОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.

Так как, любой из ниже представленных VST синтезаторов МОЖЕТ сгенерировать абсолютно любой тембр (т.е. звук) из спектра звучания электронной музыки. И любой современный VST плагин может позволить Вам синтезировать даже до сумасшествия комплексные и запутанные последовательности звуков и целые секвенции.

И брать во внимание ТОЛЬКО обширные возможности синтеза и скудный набор заводских пресетов– это не совсем справедливо, ведь есть много музыкальных продюссеров и даже достаточно знаменитых, кто пользуется исключительно готовыми пресетами в своем продакшене…

Поэтому будем также оценивать VST машины на их способность дать крутой звук прямо здесь и сейчас, несколькими щелчками мыши.

Итак, разберем VST инструменты (а это синтезаторы, ромплеры, сэмплеры, в общем все то, что может давать и генерировать звук) которые на сегодняшний день являются лидерами в своем деле, по спектру возможностей и профессиональному подходу к реализации звучания) и, соответственно, вашими возможными инструментами для свободного и профессионального продакшена музыки.

Какие VST инструменты мне нужны сегодня для свободного и профессионального написания музыки?:

1. Sylenth1 от LennarDigital

sylenth1

Легенда всех VST синтезаторов, является наиболее простым и дружелюбным в интерфейсе, субтрактивным синтезатором (в основе субтрактивного синтеза лежит фильтрация, т.е. вычитание гармоник и частот из генерируемого звуковой волной общего спектра гармоник).

Схожих с Sylenth1 простеньких субтрактивных VST синтезаторов существуют сотни, и почему именно Sylenth1 стал любимцем всех музыкальных продюсеров?

За качество звука на выходе. И действительно, не смотря на простоту и элементарную логику в интерфейсе, качество получающихся тембров и некая теплота в звуке просто поражают.

Данный синтезатор имеет с собой огромную библиотеку разнообразных и впечатляющих пресетов, поэтому и любители пользоваться «готовеньким», найдут здесь все самое необходимое и в супер-обширном спектре.

Так же этот синтезатор, как ни что другое, подходит для обучения синтезу звука и звукареализации, по причине того, что он - субтрактивный (наиболее логичный тип синтеза) и, что его интерфейс действительно может блеснуть своей логичностью и удобством для пользователя!

В результате ТОЛЬКО эта «машинка» может давать вам более чем профессиональный результат на долгие годы вперед, и ВЫ ни в коем случае ни будете чувствовать себя позади других продюссеров в звучании.

2. Nexus 2 от reFX

nexus2

Данный VST инструмент не является синтезатором (так как это – РОМПЛЕР, это та машина, которая содержит в себе уже заскриптованные готовые патчи с типами звучания, но которая оставляет за вами многие возможности манипуляции и редактирования необходимых параметров в звучании).

И, скорее всего, именно по этой причине (того, что он РОМПЛЕР) + просто огромной библиотеке, поражающих качеством и разнообразием звуковых патчей внутри себя, Nexus 2 стал настолько популярен среди музыкальных продюссеров.

Не нужно было часами накручивать или докручивать нужный звук – можно просто взять его из Nexus, так как в нем собраны, наверное, самые популярные типы тембров для современных жанров EDM.

Минус от такого плюса – однообразие и «копипаст» в продакшене многих артистов, как начинающих, так и не очень. Особо популярным стал тембр DancePiano в одном из патчей данного VST инструмента.

Но этого однообразия помогает избежать, хоть какое-то, редактирование этих патчей внутри плагина, и конечно же, всеми любимый лееринг (Layering) или комбинирование нескольких тембров в их частотном наслоении друг на друга, с целью получить более богатый и интересный тембр звучания!

В любом случае, данная машина даст вам очень многое в вашем продакшене – это и огромный спектр сверх популярных тембров для современного EDM и достойное качество их звучания.

3. Synthmaster 2 от KV331 Audio

synthmaster2

Данный синтезатор можно назвать самым универсальным в реализации типов звучания. И так же очень важен тот факт, что все ведущие музыкальные онлайн журналы отдали ему первое место в топе VST синтезаторов, за его глубокие возможности синтеза и модуляции параметров, не менее поражающие возможности обработки (секция эффектов) и, конечно же, способы генерации звука. И все это в логичном и дружелюбном интерфейсе, который, кстати, нельзя назвать очень приметным и красивым, но возможно это и делает его «понятным» для пользователя.

Вместе с синтезатором, и это еще один большой + в копилку Synthmaster 2, идет его факториальная библиотека пресетов, которую смело можно назвать впечатляюще большой и имеющей в себе качественные пресеты, наверное, из всех имеющихся жанров электронной музыки. В данном синтезаторе и его пресетах найдется реально ВСЕ, что нужно для качественного и эффективного продакшена современной музыки!

Вы не в коем случае не проиграете, если выберете между Sylenth1 и Synthmaster 2, именно Synthmaster 2, вы только многое приобретете… и приобретете бездонную глубину возможностей синтеза и звукореализации и еще больше качества звучания.

Проигрывает Synthmaster 2, возможно только по его дизайну, за чем нам музыкантом, нужно гнаться в последнюю очередь!

4. Spire от RevealSound

spire

Синтезатор Spire стал популярным в кругах именитых звезд EDM сцены, именно благодаря его поражающему и качественному «трансовому» и «фестивальному» звучанию.

И действительно, он очень преобладает в кругах всех «трансеров» и не только их… так же данный синт, показал себя превосходно в Progressive House, Big Room и Dutch House.

Большую часть славы для Spire завоевала его секция Unison и особенно удивительный обширный и всепоглощающий унисон в звуке, что и цениться в фестивальной музыке. И достичь этого может любой начинающий, всего несколькими движениями ручек САМ, не прибегая не к каким пресетам в данном VST!

Его факториальную библиотеку пресетов нельзя назвать сверхогромной, но я думаю, что она содержит в себе ВСЕ, что нужно для профессионального и того самого ФЕСТИВАЛЬНОГО звучания!

Небольшой пугающий фактор для начинающих пользователей со слабыми ПК и ноутбуками, это то, что данный VST синтезатор потребляет достаточно CPU при его работе. И имеющим слабый процессор музыкантам, не удастся вдоволь позабавиться с большим количеством данных плагинов, загруженными в одном проекте.

Тем не менее, эта машина и звук, что она генерирует заслуживает столько ресурсов, сколько она потребляет, и слабый процессор, в любом случае, не даст вам много свободы в вашем продакшене.

Качественный звук требует ресурсов, так или иначе!

5. Serum от Xfer

serum

Serum - это еще один достаточно глубокий и вариативный в генерации звука, его модуляции и получаемых результатах на выходе синтезатор. На этот раз из категории таблично-волновых синтезаторов (Wavetable).

Данный тип синтезаторов имеет встроенную матрицу с возможностью загрузки нескольких типов звуковых волн (тембров) в ее ячейки, главным достоинством матрици, служит возможность морфинга или плавного перемещений между звуковыми волнами, с помощью самых разнообразных алгоритмов и форм. В результате получаются очень впечатляющие комплексные и богатые тембры очень любимые бейс музыкантами, в жанрах Dubstep, Drum & Bass, Trap, Hybrid Trap, и другими более гибридными вещами!

И в Serum наряду с этой матрицей и более глубокими возможностями работы с ней по сравнению с другими Wavetable синтезаторами, есть еще куча достоинств, такие как саб-осциляция, поражающее воображение кол-во типов фильтрации, и, наверное, само впечатляющее на верхушке всего этого, своя управляемая цепочка обработки с родными и так же своими, сверх качественно реализованными, модулями эффектов!

Качество звука на выходе. Вот то, что не менее поразило пользователей и музыкальных продюссеров по их знакомству с Serum. С момента выхода Xfer Serum задал очень высокую планку в качестве звука для своих конкурентов, и в музыкальным журнале «musicradar» в топе VST синтезаторов 2016 его обходит только, уже пройденный нами Synthmaster 2.

Со всем этим багажом плюсов, так же приходит и справедливый недостаток – ресурсо-потребляемость. Пользователи со слабыми процессорами, так же будут огорчены, тем, что забить проект в секвенсоре большим кол-вом таких машинок и поработать спокойно, скорее всего, не удастся. Но со стороны качества звука и его характеристик, как я считаю, здесь все справедливо!

6. Omnisphere 2 от Spectrasonics

omnisphere2

Эту огромную и действительно необъятную «машину» для саунд-дизайна можно назвать монстром всех VST синтезаторов сегодня.

Разработчики вложили туда все, что только можно и теперь, вторая версия омнисферы может служить полноценной «станцией» саунд дизайна для профессионалов и мастеров в этой сфере; с возможностью синтеза с полного нуля (в арсенале Omnisphere 2 есть почти все способы синтеза звука, рекордная глубина модуляции и кол-во модулируемых параметров, и еще больше поражающая секция эффектов обработки с даже большим чем в Serum количеством своих модулей обработки и эффектов) и так же возможностью пост продакшена (Omnisphere 2 может служить и как ромплер \ семплер, в который можно загружать свое аудио и патчи и работать уже с ними, производя те же бескрайние возможности, что есть в этом инструмента для синтеза!

Кол-во пресетов и патчей в факториальной библиотеке для Omnisphere можно так же спокойно назвать рекордным; тысячи патчей и пресетов в библиотеке, включая в себя даже семплы, записанные с самых различных инструментов и звуковых источников, что не может не откликнуться на размере данного «монстра» - около 40 гб на жестком диске.

И почему, Вы спросите, он не стоит на первом месте в данном списке?

Так как; цена, сложность, большой вес на жестком диске и ресурсопотребляемость – это все те характеристики, которые логично перевешивают всю поражающую мощь и возможности этой машины и, соответственно, пугают основные массы начинающих и полупрофессионалов, отсеивая только лютых профессионалов своего дела и опытных продюсеров в музыки и саунддизайне.

7. Reaktor 6 от Native Instruments

reaktor6

Данный плагин, на этот раз является в БУКВАЛЬНОМ смысле СТАНИЦЕЙ для синтеза и саунд дизайна, если к омнисфере слово «станция» относилось более утрировано.

Так как в платформе Reaktor 6 можно не просто заниматься синтезом звука, но и создавать свои собственные плагины и синтезаторы! Возможности данной платформы синтеза действительно поражают, со своими блоками генерации, модуляции и обработки потоков аудио, которые могут быть реализованы для достижения любого характерного качества в синтезе звука – от аналоговой классики до современных стандартов в синтезаторах.

К примеру синтезатор Monark от Native Instruments, что так же вошел в топ VST 2016 от журнала Music Radar, является всего лишь внутренним модулем в платформе Reaktor 6 и логично был собран там, тем не менее он дает столь приметное и оригинальное звучание, что таким же образом попал в топ плагинов.

8. Massive от Native Instruments

massive

Еще один представитель таблично волновой категории VST синтезаторов наряду с Xfer Serum.

Очень большое достоинство в нем — это удобство и логичность интерфейса наряду с широкими возможностями в синтезе. Особым удобством всегда отличалось именно управление модуляциями параметров. В этом смысле, действительно ВСЕ ПАРАМЕТРЫ, большинство времени с плагином находиться под рукой и там, где их видно.

За счет его возможностей таблично - волнового синтеза, многими знаменитыми бейс музыкантами он был признан синтезатором номер 1, к примеру, Skrillex делал весь свой продакшен практически только на этом синтезаторе и ему ни чего больше не требовалось.

Единственным недостатком является то, что в базовых пресетах и библиотеке находятся очень простые и скучные тембры, не показывающие всю мощь и глубину синтеза данной «машины», выход здесь или приложить свои усилия в «накрутке» или приобрести сторонние и более стилистически-направленные патчи для Massive.

9. Zebra 2 от U-he

zebra2

Еще один VST «монстр» в глубине синтеза и модуляций параметров звука, оцененный профессионалами в продакшене электронной музыки и в мировом саунд дизайне.

В основе синтезатора лежит субтрактивный синтез, но с возможностью использования функционала FM и аддитивного синтеза, так что звук. который можно «наковырять» на нем, трудно назвать чем-то ограниченным, поэтому все также и даже более того, данный синтезатор может ВСЕ из мира звуковой бесконечности!

Широкий набор пресетов в данном плагине покажет Вам достаточную мощь и способности данной машины, но начинающим пользователям я бы не советовал начинать изучать синтез звука с данного VST синтезатора, так как его нельзя назвать достаточно простым.

Но все же, кто не боится трудностей и длительных посиделок за разбором функционала каждой ручки, данный, не совсем обычный VST плагин, все же, принесет много открытий в познании синтеза и саунд дизайна.

10. Harmor от Image-Line

harmor

Этот инструмент я смело могу назвать «монстром аддитивного синтеза», так как в его основе лежит именно аддитивное понятие генерации звука, и уже потом все субтрактивные возможности фильтрации.

Не смотря на специфичный набор каких-то своих терминов в функционале и ручках данного плагина, он поражает уровнями и глубиной синтеза и управления параметрами, где можно выставлять практически любой параметр не просто для одного осциллятора, а для каждого отдельного «голоса» в выбранном осцилляторе.

Огромный «ПЛЮС» в нем - это возможность ре-синтеза и пост продакшена, что делает данный синтезатор в своем роде еще и сэмплером – куда можно просто перетащить любой аудио файл из папок Windows и изгаляться над ним, как только можно.

Стандартный набор пресетов в данном плагине не столь обширен, но если кто-то желает обзавестись пресетами, более под EDM случай, на нашем сайте есть большой и БЕСПЛАТНЫЙ пресет пак для данного синтезатора, под названием "Transtadium", который можно скачать ЗДЕСЬ.

Лично я работаю в секвенсоре FL Studio, и поняв Harmor, я понял что мне особо то и не нужны были не какие сторонние плагины, так как в FL Studio есть Harmor и его достаточно глубокие возможности синтеза. 

И в моей жизни этот плагин действительно был особенным, так как это первый VST плагин – синтезатор, при знакомстве с которым, я захотел познать ВЕСЬ его функционал и всю глубину возможностей и самое главное я сделал это и в последствии снял про это целый курс более 10 часов длительностью, под названием Укрощение Harmor, и если вас так же зацепил данный синтезатор своей концепцией синтеза, то я настоятельно рекомендую приобрести этот, более чем подробный видео курс, поясняющий каждую ручку + имеющий практичые руководства синтеза самых разилчных звуков в каждой его главе!

Приобрести его можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

Минусами данного плагина является его не совсем привычная логика для большинства пользователей и муз. Продюссеров и то, что при большом кол-ве голосов в унисоне и кол-ве гармоник, сгенерированных поверх имеющихся данный плагин может хорошенько подгрузить не столь сильный процессор.

Так же очень сильными и не менее интересными VST инструментами, для вас могут оказаться следующие синтезаторы:

11. Diva от U-he

diva

12. Absynth 5 от Native Instruments

absynth5

13. Gladiator 2 от Tone2

gladiator2

14. z3ta+ 2 от Cakewalk

z3ta+2

15. Kontakt 5 от Native Instruments

kontakt5

И про этого товарища следует сказать отдельно и даже чуть больше, чем о других VST инструментах, так как это единственный из нашего списка, являющийся незаменимым полнофункционируемым сэмплером.

Он уже давно стал лидером на своем рынке и это единственный плагин, задающий свои стандарты многомилионной звукозаписывающей индустрии сэмплирования музыкальных инструментов.

Благодаря ему Вы можете в короткие сроки, прямо себе в квартиру пронести и поиграть, к пример, на легендарном рояле в холле Air Studios, на том самом рояле, на котором Ханс Циммер исполнил и записал саундтрек к фильму Начало (Inception) или на легендарно-звучащей акустической гитаре Martin D-35 1973 года или на любом другом музыкальном инструменте, который только существует сегодня на планете.

Все эти инструменты и сегодняшние технологии сэмплирования, вместе с умным скриптом плагина Kontakt 5 (у которого кстати есть свой постоянно увеличивающийся язык программирования \ скриптинга внутри) записаны и реализованы в своей игре таким образом, что сейчас даже самый опытный аудиофил иногда теряется в определении где звучит оригинал, а где его засэмплированная и заскриптованная копия.

Так что когда дело касается живых инструментов не важно в какой музыке – то выход номер один - это плагин Kontakt 5.

Единственный пугающий и вообще мега-фактор здесь, это то, что плагин Kontakt 5, конечно же, изначально не содержит в себе всех этих музыкальных инструментов и библиотек сэмплов. Это всю как я упомянул отдельные модули и многомилионная индустрия звукозаписи.

И все продюсеры и просто любители музыки создают в левой панели плагина Kontakt свою избранную коллекцию из своих инструментов, которые приобретаются отдельно и только в зависимости от вашего вкуса. Размеры каждой библиотеке обычно соответствуют инструменту, качеству и глубине реализации игры \ слоев громкости… некоторые библиотеки роялей или перкуссий весят куда более 100 гб на жестком диске и для сферы, например, кинематографической музыки, я бы посоветовал обзавестись не одним терабайтом памяти на Вашем диске.

Вот она, только верхушка VST плагинов из мира синтезаторов, ромплеров и сэмплеров.

Существуют еще десятки стоящих синтезаторов и инструментов, которые заслуживают отдельного внимания и разбора их функционала, но вот этот список — это действительно то, что может в полной мере затмить весь остальной ассортимент на рынке музыкального ПО из мира синтезаторов, и даже из всего этого нужно отобрать только то, что нужно именно для Вашего случая и Вашего жанра! Чтобы не отвлекать себя от самой главной цели – качественный и эффективный продакшен музыки.

Желаю Вам творческого наплыва, хорошего дня и удачи в познании этой, не всегда простой, сферы создания музыки! Это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, оставайтесь с нами!

ВАЖНО! Следующее к прочтению:

 


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj