Что такое "заморозка". Как сделать заморозку в FL Studio 12

Дата: 08.01.2016 11:32 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Ответы

fl_studio_zamorozka

Что такое "заморозка" в FL Studio

Достаточно часто, в основном от начинающих пользователей FL Studio и других секвенсоров, мне приходят вопросы, по типу: что такое «заморозка» или как сделать заморозку правильно, в основном в FL Studio. Поэтому я и затрону в данной статье тему процесса «заморозки» именно в секвенсоре FL Studio.

Ну что ж, процесс «заморозка», на самом-то деле, не вводил бы ни кого в заблуждение, если бы его называли просто частичным рендерингом или экспортом отдельных составляющих частей проекта любого секвенсора в Wav или какой-то другой формат аудио.

Freezing_export_fl_studio

Для чего делается заморозка? Ты наверное часто слышал что «заморозка» поможет разгрузить твое CPU в проекте FL Studioи облегчит написание твоей музыки, избавит тебя от тресков в загруженных проектах… И это чистая правда! Вот для чего производиться этот частичный рендеринг (экспорт) из проекта в Wav файл:

Заморозка отдельного канала (инструмента) в FL Studio.

Таким образом, экспортировав в Wav файл, только лишь, одну партию Pad, например, что чаще всего и «жрёт» больше всего CPU у твоего железного друга, ты избавляешься от требовательного инструмента «на совсем» из своего проекта и, всего лишь, загружаешь немного оперативной партии для нового канала с экспортированным Wav файлом. Таким образом, дышать в проекте стало гораздо легче! (Если инструмент был, конечно, достаточно проблемный)
ВАЖНО! Очень много моментов, за которыми нужно проследить перед «заморозкой» в FL Studio…

  • 1) Если экспортируешь только лишь один Pattern одного инструмента, проследи, нет ли больше партий с этим инструментом, прописанных в других Pattern’ах проекта. Если есть – произведи отдельную заморозку и этих паттернов прежде чем удалять инструмент.
  • 2) Внимательно проследи за тем, что экспортируемый Pattern захвачен полностью с его затуханиями и целиковым хвостом! То есть, все ли эффекты Delay и Reverb, чем возможно обрабатывался инструмент полностью затухают в хвосте аудио файла (не обрезаны ли они функцией Cut Remainder или Wrap Remainde, в предварительных настройках рендера в FL Studio здесь:

Render_freezing_fl_studio

То есть для того, что бы запечатлеть всю длину аудио файла и с эффектами и с его релизом – нужно поставить функцию Leave Remainder и произвести выделение в паттерне в зависимости, где происходит полное затухание инструмента на партии Piano roll.

FL_studio_zamorozka_leave_remainder

Если это не работает, то просто зарисуй мертвую ноту (пониженную в Velocity на 0) длинной, сколько длиться затухание после партии в Pattern.

Тут еще момент не все инструменты, а чаще, это сторонние плагины в FL Studio слушаются Velocity как параметра громкости для ноты. Поэтому можно просто зарисовать в отключенном соседнем канале такую же ноту, что не попадет в экспортируемый файл, но сделает длину паттерна такой, какой нужно для полного затухания нужного инструмента.

  • 3) Сначала накрути нужный звук – потом замораживай! Это логично, я думаю, и понятно без объяснений, что с начала нужно удостовериться в контексте твоей композиции, что инструмент действительно нужный, прежде чем его замораживать – потом его уже не вернешь (если ты конечно же не сохранил пресет – что будет очень кстати и весьма предусмотрительно – сразу намек и выход из ситуации). Что касается обработки – лично я, например, не включаю обработку, то есть внешние плагины в процесс «заморозки». Я их просто отключаю на этот процесс (если они не требовательные, если же «заморозка» производиться из-за плагинов обработки тоже – то стоит и их включать, что бы потом от них избавиться!) и потом включаю снова, что бы плагины обработки воздействовали уже на Wav файл в моем проекте; так у меня остается все еще целый уровень контроля над тем же звуком!
  • 4) Помни про уровень, что был у твоего канала с инструментом, прежде чем удалять этот канал по внедрению Wav файла с «замороженным» инструментом. Я обычно сравниваю уровень Wav файла с каналом, в котором еще сидит плагин-генератор, и ловлю нужный уровень для Wav файла на панели каналов, а потом уже удаляю полностью ненужный более плагин

Заморозка отдельной дорожки микшера в FL Studio.

Таким видом заморозки пользуются, как правило, на более поздней стадии создания композиции и работе с FLP проектом. Таким способом ты можешь избавиться от одного или сразу нескольких неэкономичных для CPU плагинов-инструментов (находящихся в одной дорожке микшера) и так же от эффектов обработки в этой же дорожке (если это, опять же, нужно; помни про целый уровень контроля над звуков и его обработкой).

Это более техничный метод частичного рендеринга в FL Studio и вот как сделать это на примере с дорожкой того же Pad инструмента:

  • 1) Ставим воспроизведение проекта FL Studio в режим Song (Playlist). Просто потому что, вряд ли тебе понадобиться делать это в режиме единичного паттерна, так как, если ты хочешь заморозить всю аудио информацию, что принадлежит этой дорожке микшера, тебе вероятнее всего это гораздо легче cделать сразу из всей композиции с Playlist’а. То есть, если даже несколько паттернов с Pad инструментом, так же какие то уже замороженные аудиоклипы (Wav файлы), принадлежащие этой же дорожке были на плейлисте – все это будет заморожено в один файл длинной во всю композицию, что или есть на Playlist или была выделена на нем (Song Selection Mode).

Song_mode_playlist_freezing

  • 2) На микшере находим нужную нам дорожку (Pad в данном примере) и переводим ее в режим Arm записи вот такой кнопкой «запись». 

Arm_recording_on_mixer_render_freezing

Теперь эта дорожка (и только она в данном случае) готова быть экспортирована («заморожена») в Wav файл с помощью следующих действий исключительно в функциях микшера:

  • 3) Жмем на опции микшера (стрелка, смотрящая вниз в верхнем левом углу микшера) выбираем Disk Recording, затем, проверим наличие нужных рекомендованных функций экспорта (описаны чуть ниже), жмем render to wav-file(s).

И в появившемся уже знакомом окне устанавливаем нужные опции и жмем Render.

Функции рендера при режиме Arm recording на микшере: «auto-unarm» – автоматически выводить дорожку микшера из режима записи по окончанию рендеринга, «auto-create audioclip» – автоматически создавать на плейлисте аудио клип с экспортированным wav-файлом, «latency compensation» - компенсация задержек, вызванных наличием плагинов обработки на каналах микшера – очень полезная функция по умолчанию активная в FL Studio 12, «32bit float recording» - 32 битное расширение wav-файла – наиболее высокое качество аудио в формате wav.

Вот такими несложными действиями можно облегчить себе жизнь в достаточно загруженных проектах FL Studio, так как FL Studio, как известно, это один из самых потребляемых ресурсы процессора секвенсоров и это действительно нужно, когда у тебя в распоряжении нет «железного МЕГА-монстра» – компьютера!

 

 


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj