Почему трек не звучит профессионально? Или как писать музыку

Дата: 09.11.2016 01:26 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

kak_pisat_muziku_EDM

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит "НА УРОВНЕ"

В последнее время слишком много "размытостей" на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки. 

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере - продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и "непреодалимыми" проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык...

1) Вы не понимаете гармонию

Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.

Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :) 

Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.

Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

  • Правильно подобранные инструменты

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу \ квадратоиду.

  • Гармонически - красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.

Это самый лучший «клей» для гладкой склейки и нити для красивого сшития отдельных частей аранжировки в переходах.

Что это конкретно такое?

А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.

Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты - это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих - это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не "качают", так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки).

Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick).

Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь о сторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys - Volume Shaper 4

5) Трек звучит грязно

Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

- во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

- частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

- амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.

6) Трек звучит сухо и безжизненно.

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.
Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».

Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки.

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной "форматной" композиции!
За подробностями ЖМЕМ СЮДА.


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj