7 правил для переходов и развития в EDM аранжировке

Дата: 31.10.2016 16:23 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Аранжировка

Привет, в этом видео мы разберем 7 абсолютных лидеров в приемах и способах эффектного перехода в современной аранжировке электронной танцевальной музыки.

Существует просто масса эффектов и способов перехода в электронной музыке, чтобы с их помощью сделать аранжировку композиции, более гладкой и целостной, добавить развития и сделать последовательности различных частей аранжировки намного сплочение.

Но стоит отметить наиболее популярные вещи в этом видео, применив которые вы получите заметную гладкость, легкость и профессионализм в ваших переходах.

7 правил для переходов и развития в EDM аранжировке

 

1. Самая сглаживающая вещь в переходах — это реверсивные звуковые эффекты

Это некоторые элементы, повернутые вспять, это реверсирование длительного ЭХО, и наконец это просто увеличение амплитуды статично звучащего элемента – иногда.

Что касается реверсивных элементов, то самый популярный пример, о котором трудно сегодня не знать это элементы Re-Crash Re-ride – так же это может быть Re-Snare, Re-Clap и даже Re-kick в Uplifting Trance, к примеру, часто использующийся перед дропом.

Трудно не знать, как его сделать – это просто кнопка реверсивности на семплере FL Studio, и установка данного семпла, в зависимости от его длительности перед новой частью, но важный момент в таких простых вещах — это доли, которые можно пропускать после проигрыша такого элемента и началом новой партии.

Ритмически с паузой это, во многих ситуациях, лучший переход, чем плавное слияние завершения эффекта и начала новой партии.

Как правило за эффектом перехода часто следует эффект вступления, самая популярная пара опять де клеш – Re-Crash, то же самое - это супер длительные эффекты Fade In и Fade Out из белого шума, модулируемого, часто по фильтрации.

Никто не говорит, что за эффектами перехода обязательно должен идти подобный ему эффект вступления как в случае с Crash – Re-Crash – его может вообще и не быть, а эффект реверсивности просто служит инструментом перехода на новую главу или часть аранжировки.

И в общем-то эти штуки можно применить где угодно и из чего угодно их сделать, это просто и не стоит забывать про них, так как это очень часто используемые, а, следовательно, работающие инструменты перехода.

Но реверсивным можно сделать не только драм элементы и перкуссии, но и любой инструмент, гитары, рояль, вокал, и помимо живых инструментов – все что угодно из синтезированного мира.

В данном случае, автоматически инструментом вступления, здесь становятся сами по себе используемые для этих эффектом инструменты.

Делается это супер просто;

  • мы берем первую ноту или аккорд вступающей партии на которую мы хотели бы перейти –
  • накладываем временно (если еще его нет) эффект Reverb с длительным временем затухания и хоть как-то открытой фильтрацией и демпингом (время реверберации можно регулировать на вкус, а можно установить даже супер длительное – все равно потом в семплере это можно подрегулировать ручками In или Out).
  • с этим всем, я к примеру, просто записываю первую ноту или созвучие нот, или аккорд этой партии в Edison коротким воспроизведением, только лишь начала, и жду пока реверб не завершит свою работу практически до конца.
  • теперь это можно скинуть сразу на плейлист и реверсировать в редакторе аудио.

Простой метод – быстрый и очень даже результативный, теперь это можно делать вообще с любым звуком и типом инструмента. Тоже самое здесь с паузой в переходе после звучания реверсивного звукового эффекта. Она может быть, а может и не быть – здесь стоит включить свою оценочную способность развития аранжировки.

2. Пауза или брейк перед новой частью

Не менее популярный сегодня способ перехода в аранжировке, здесь так же делается, наверное, уже многим известная пауза в пол-такта или такт.

Но важно знать, что она не всегда уместна, всегда стоит проверить нужна ли в твоей ситуации пауза в аранжировке, я бы отметил следующие популярные места применения этих пауз – это конкретная смена контекста инструментов в аранжировке или большие переходы – например:

  • между ямой и Raise партией,
  • между Raise и дроп партией – что называется пре дроп партия (это супер короткая партия –которая является эмоциональным пиком в композиции)
  • и после дроп партии, перед outro или второй ямой или куплетом.

Можно конечно поэкспериментировать и опробовать паузы прямо в дропе, между его обособленными частями или внутри куплета, но как правило работают эти вещи на более глобальные перемены в аранжировке, чтобы перейти гораздо заметнее.

Такие паузы очень часто стоит заполнять чем – то, в данном случае мы затрагиваем еще одну глобальную тему в переходах аранжировке –

3. Fill партии

А конкретно самые популярные драм фил (это барабанные и перкуссионные сбивки для более эксцентричного перехода на новую часть)

Более подробнее я уже разбирал рецептуру приготовления наиболее сложных и мощных фил в ЭТОМ ВИДЕО, но они применяются и с паузами, и без них, то есть просто в конце определенной части, для самого простого перехода, и наиболее популярное место их применения – это пауза перед дропом – супер короткая партия Pre-Drop.

Это решает очень много проблем сведения с насыщенными и сложными фил – там они могут показать всю свою мощь, в отсутствии других элементов + их будет слышно отчетливо и понятно, а, следовательно, они дадут все намерения в переходе.

4. Низкочастотные эффекты перехода и вступления

Отсюда же, из факта разгрузки аранжировки, в таких паузах следует и применение низкочастотных звуковых эффектов – это Kick FX, и самый популярный Sub Drop или Drop Down эффект, так же может называться как Boom FX, все их встречали, и особенно в таких паузах можно воспользоваться низкочастотной «безконфликтностью» и применить подобный эффект – особенно с тишиной он дает интересный драйв в переходе.

Так же это отличный вступительный эффект, но еще раз напоминаю, что это особо конфликтный тембр, чтобы использовать его где угодно или слишком часто.

Очень популярен такой эффект в ямах на вступлении или том же брейке\паузе для эффектного пробирающего будоражащего вступления или перехода.

Но есть и редкие случае, когда такой короткой брейк партии – паузе стоит быть молчаливой и не содержать в себе ничего, кроме эхо и остатком прошлого… Это так же может работать лучше в некоторых случаях чем «с» фил партиями или какими-то эффектами внутри.

5. Эффект-легенда в EDM аранжировке

Еще один популярный эффект не только перехода – но и просто мега крутой инструмент в аранжировке Progressive House или даже более жестких под-стилей House. Это Tape Stop. Или эффект зажёванной ленты…

Многие понимают, о чем я говорю, и некоторые скорее всего не однократно его реализовывали, поэтому для справки удобнее всего делать и реализовывать такой эффект с помощью стороннего плагина Tape Stop от такой марки dblue.
Плагин совершенно бесплатный и, погуглив его можно найти и скачать с любого источника.

Известно, что так же такой эффект можно реализовать с Gross Beat плагином, так как там есть модуляция параметра времени, но сколько я ни пробовал он не делает такую гладкую работу и просто реализуемые формы как Tape Stop плагин.

Такая вещица, интерфейсом старой FL Studio, имеет всего три ручки, автоматизировать нужно из них всего то одну и это и есть включение этого эффекта.

Как переход и «зажеванность» в конце части – подходит просто супер и звучит во многих жанрах эффектно, даже как резкое завершение всей композиции.

Но я так же использую его для корректировки тембра бас партий или лид парий в треках жанра progressive House и Progressive Trance.

Это дает особо крутизну и драйв в конце каждого второго или четвертого такта, пробовать стоит где угодно как моментами, так и на разных инструментах или же всем треке (я имею в виду на мастер дорожке) сразу, иногда получаются выигрышные результаты.

6. Модуляция эффектами обработки

Внешний фактор, влияющий уже не так изнутри на строение переходов в аранжировке – это модуляция эффектами в обработке групп, в мастер обработке или индивидуальной обработке.

Это, чаще различные типы фильтрации и ритмичные закрытия гейтами для особого драйва в переходе или намеренного изменения частотного контекста партий или партии для подготовки слушателя к большему контрастному переходу.

Про способ контраста – здесь стоит сделать особое замечание и очень важный совет – ближе к партии дроп особенно постарайтесь подвести слушателя с меньшим наличием низких частот.

В этом случае даже на мастер дорожке будет отличным решением повесить High Pass или Band Pass фильтр для автоматизации на постепенный срез частоты со стороны низких, так мы намеренно создаем «без-низкочастотный» контекст, чтобы при первом бите в дроп партии – слушатель получил в разы больше эмоций, в следствии большей разницы.

Подробнее и о гейт эффекте и о фильтрации, в частности аннулировании низких частот в подведении к кульминации я уже рассказал подробнее в ЭТОМ ВИДЕО

7. Правило и условие №1 для гладкого перехода в EDM

И да, наверное, стоит сказать самое коренное в любом танцевальном переходе – это создание контекста для перехода, многие подсознательно понимают, о чем я и делают это постоянно тоже подсознательно понимая это и для чего это нужно.

Даже в самом простом переходе (например, внутри дропа) для того, чтобы красиво войти в новую часть, нужно в завершении предыдущей отнять составляющие ненадолго, чтобы отдать их снова в новой части и это уже дает отличный эффектный контекст перемены. (Отличный пример это отключение Kick в конце каждой части)

Особенно с внедрением новых элементов – это работает еще лучше, но факт в том, что это очень обязательное и работающее условие и закон в аранжировке, и дело здесь бывает не только в кик, хотя он самый популярный и используемый для такого контекстного ухода и появления элемент.

Это также работает вообще с любыми элементами, и не только драм и перкуссия – бас инструмент или бас линия может быть выключена и переход будет супер во многих ситуациях, внутри дроп партии между ее небольшими частями. Часто это 8 тактовые части.

И пробовать такой основной закон стоит не только с киком, с чем начинающие это делают почему-то исключительно, может сработать еще лучше что-то наряду с кик элементом.

Помним основные и работающий правила перехода и пользуйтесь больше популярными вещами – они работают как часы в аранжировке, и только так приходят свои авторские нововведения, как комбинации методов или даже новые способы и эффекты перехода и развития аранжировки электронной музыки.

Спасибо за внимание и на этом у меня все, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи в новых видео!



Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj