Остинато. Самый простой прием написания мелодии в Trance

Дата: 03.01.2016 17:16 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Аранжировка

fl_studio-ostinato

Продолжая тему гармонии и мелодии в электронной музыке, хотелось бы посвятить это видео очень популярному и наиболее простому способу написания главной мелодии… да есть что-то помимо способа «Музыкальный диалог» или «вызов-ответ». И это особенно хорошо прижилось в культуре Trance музыки!

Прием, о котором мы поговорим сегодня это ОСТИНАТО. Еще я параллельно зацеплю самую важную тему при написании мелодии и дам небольшой, но очень ценный материал для моментального применения…

«Остинато» - это постоянное повторение определенного мелодического штриха или мотива. Постоянное повторение не означает, что этот прием был, придумал для того, чтобы погрузить твою аудиторию в крепкий сон и нагнать скуку. Смысл «остинато» в том, что этот короткий мелодический штрих остается зачастую неизменным, в то время как его гармонизация и контекст созвучий, с которыми он звучит, постоянно прогрессирует и меняется, создавая при этом то, что нам больше всего и нравиться в музыке… тот самый контраст созвучий - не созвучий (консонанс – диссонанс)… самый сильный принцип при написании мелодии, а как по мне, так это очень важная техника, от которой стоит отталкиваться при написании мелодии и ее гармонизации аккордами!

И очень многие сравнивают прием «остинато» с музыкальным гипнозом, так как между тем как наш слух воспринимает повторяющиеся однообразные, казалось бы, скучные и несложные мелодические штрихи – в наш слух внедряется вторичная гармония, что становиться для нас очень завораживающим контекстом для этих самых штрихов и так же наоборот это работает. Коротенькая мелодия, в контексте прогрессирующих гармоник кажется гипнотической , опять же благодаря «консонансу – диссонансу»: что есть постоянное напряжение диссонансов и разрешение консонансов (тут уже зависит от того какие штрихи в мелодии и чем они гармонизированы, получается музыкальная увлекательная история, где нашему сознанию представляется постоянно что-то разрешать и получать от этого удовольствие: вот и смысл музыки! Не просто постоянно воспринимать полностью созвучные гармонии, но так же переходить на созвучные интервалы через диссонансы – не созвучия. 

«Остинато» штрихи в мелодии могут быть так же различной длины – абсолютно не важно сколько тактов или долей она длиться!
Повторение! Примерно так же наш слух воспринимает мелодические переборы – арпеджио (Arpeggio), только здесь дело в том, что часто в арпеджио меняется контекст мелодии вместе с контекстом гармонизации бас линии и вспомогательных аккордов.

Поэтому это, можно бы сказать, что является формой «остинато»– но только в рамках одной ступени гармонизации. Действительное же «остинато» остается неизменным по своему принципу на протяжении двух или более ступеней гармонизации мелодии.

Заметь, что я сказал «по своему принципу» - так как в музыке не может быть правил – всегда повторять можно это много раз, но вот это «остинато», прием «вызов ответ» (муз диалог) и другие принципы и техники: это всего лишь техники и приемы, и даются они только для того, что бы помочь тебе разобраться во всей большой вселенной музыки и разъяснить что в ней в большинстве случаев работает и работает действительно здорово!

Дело тут все в интервалах и, какие считаются напряжением, какие развязкой – какие консонансные, а какие диссонансные. Так как существует достаточно интервалов…
И вот что я приготовил для скачки к этому видео:

ТАБЛИЦА от проекта FL Studio PRO даст тебе полное понимание взаимодействий всех этих интервалов (конечно же вместе с их названиями и – так же с описанием каждого интервала, на примере от ноты До, до каждой существующей ноты в октаве. СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ


Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!
Комментарии

Получай первым обновления блога!
Благодарю за поддержку моего блога
Присоединяйся к нам ВКонтакте!
Подписывайся наш канал YOUTUBE
Автор блога:
vkyoudj

Автор блога:
vkyoudj